Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 5 декабря 2012 г. N 06-10.1/71-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/71-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> рекламы в журнале "Блеск Омск" N 21 (2012), содержащей признаки нарушения требований статьи 8, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> извещенной надлежащим образом, установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале "Блеск Омск" N 21 (2012) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
1. Статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе доставки:
- "Cheese Pizza. Звони и заказывай! Телефон доставки 50-51-50, 8-950-950-51-50" (стр. 37);
- "Доставка суши Сакура т. 50-51-50, 8-950-950-51-50" (стр. 39).
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В указанной рекламе, распространенной в журнале "Блеск Омск", обязательная информация о продавце товара отсутствует.
2. Части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе туристического агентства "Ананас":
"Туристическое агентство "Ананас"
Пока вы мечтаете - мир существует без вас!
- Горящие туры
- Туры в любую точку мира
- Авиабилеты и ж/д билеты
- Бронь гостиниц
- Шоп-туры (Китай, Турция, ОАЭ, Греция)
- Туры "Здоровье" (Краснодарский край, Израиль, Карловы Вары)
- Туры Сафари, охота, рыбалка (Астрахань, Аляска, Африка)
Прямые вылеты из Омска (Кипр, Греция, Испания)
СКИДКИ, ПОДАРКИ, КРЕДИТ
ул.Фрунзе, 40, корп.7,
тел. (3812) 633-343, 288-765" (стр. 53).
В указанной рекламе помимо рекламы услуг, предоставляемых агентством, привлекается внимание к финансовой услуге - кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данную услугу.
Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой) товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, изучив материалы дела, Комиссией установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <_> требований статьи 8, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" при размещении рекламы в журнале "Блеск Омск" N 21 (2012).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Учредителем и издателем журнала "Блеск Омск" является индивидуальный предприниматель <_> которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <_> в журнале "Блеск Омск" N 21 (2012), поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/71-2012
05 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 05.12.2012 по делу N 06-10.1/71-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <_> рекламы в журнале "Блеск Омск" N 21 (2012), нарушающей требования статьи 8, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в срок до 20 декабря 2012 года прекратить нарушение статьи 8, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", а именно:
- в рекламе продажи товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
- в рекламе финансовых услуг указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
2. Предпринимателю <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 декабря 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 декабря 2012 г. N 06-10.1/71-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016