Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 декабря 2012 г. N 16956-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения (далее - Аукционная комиссия) и администрации Бардымского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт объекта ул. Ленина в с.Барда, лот 2" (извещение N 0156300018612000027), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru администрацией Бардымского сельского поселения (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт объекта ул. Ленина в с.Барда, лот 2" (извещение N 0156300018612000027).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N39 от 23.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ООО "Ремонтно-строительное управление" была признана несоответствующей требованиям документации на том основании, что участник не представил документ, установленный в п.2 раздела 5, п.5 раздел 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не представлены сведения об участнике размещения заказа.
В соответствии с п.2 раздела 5 Заказчиком установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;
- участник размещения заказа должен соответствовать требованию об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.
В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует п.5 в разделе 7 информационной карты.
Представитель аукционной комиссии пояснила, что в протоколе N39 от 23.11.2012 г. была ошибочно указана ссылка на п.5 в разделе 7 информационной карты, в качестве обоснования решения об отклонении заявки Заявителя.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на основании несоответствия положению п.5 в разделе 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, которое отсутствует в документации.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представитель аукционной комиссии пояснила, что в действительности основанием отказа ООО "Ремонтно-строительное управление" в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие его заявки требованиям п.п.5 п.3 раздела 7 информационной карты документации об аукционе.
Согласно указанному положению документации об аукционе сведения об участнике размещения заказа, подаваемые в составе заявки, могут быть представлены по формам, установленным в главе VII.
В частности, Заказчик предлагает участнику для заполнения форму 1.1 для представления сведений об участнике - юридическом лице, включающей в себя следующую информацию:
- Фирменное наименование (наименование полное);
- Организационно-правовая форма;
- Место нахождения;
- Почтовый адрес;
- ИНН/КПП;
- Банковские реквизиты;
- Номер контактного телефона;
- Непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства;
- Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
При этом согласно п.п.5 п.3 раздела 7 информационной карты документации об аукционе предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником размещения заказа.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Сведения о банковских реквизитах, о непроведении ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; сведения о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; а также сведения об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период не входят в перечень обязательных сведений, представляемых во второй части заявки, согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе второй части заявки, помимо прочей обязательной информации, представил сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Следовательно, Заявитель указал в своей заявке всю необходимую информацию, которая является обязательной для указания во второй части заявки в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно ч.6 ст.11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
На основании изложенного, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО "Ремонтно-строительное управление" к участию в аукционе в аукционе также и на основании несоответствия второй части его заявки требованиям п.п.5 п.3 раздела 7 информационной карты документации об аукционе, а именно: по причине отсутствия сведений об участнике размещения заказа по форме установленной в главе VII документации об аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что протокол N39 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, подписанный членами аукционной комиссии 23.11.2012 г., размещен на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 26.11.2012 г.
Довод представителя Заказчика относительно того, что следующий за днем подписания протокола день (24.11.2012 г.) является выходным, и поэтому протокол был размещен в первый рабочий день после подписания протокола (26.11.2012 г.) отклоняется на основании следующего.
В соответствии с ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Согласно указанной норме исчисление срока размещения протокола на электронной площадке осуществляется в календарных, а не рабочих днях.
Таким образом, Заказчик нарушил требование ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление" на действия Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт объекта ул. Ленина в с.Барда, лот 2" (извещение N 0156300018612000027) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях администрации Бардымского сельского поселения нарушение ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского сельского поселения, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
06.12.2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 06.12.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ремонтно-строительное управление" на действия Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт объекта ул. Ленина в с.Барда, лот 2" (извещение N 0156300018612000027), предписывает:
1. Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского сельского поселения устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола N39 от 23.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов;
-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола N39 от 23.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить исполнение настоящего предписания Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского сельского поселения;
- вернуть процедуру размещения заказа на этап подведения итогов.
3. В срок до 21.12.2012 г. Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского сельского поселения, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 28.12.2012 г. Аукционной комиссии администрации Бардымского сельского поселения и администрации Бардымского сельского поселения, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2012 г. N 16956-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016