Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 декабря 2012 г. N 198
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2012 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: <_> - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_>- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_>- главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствии:
представителей Отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области, уведомленных должным образом,
<_> уведомленного должным образом,
рассмотрев материалы дела N 198 по признакам нарушения Отделом имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино п.3 ч.1 ст.17 и ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее:
12 августа 2010 г. Организатором торгов - Отделом имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино в газете "Фокинский вестник" N26 (305) было размещено извещение о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений по продаже транспортного средства - автомобиля ВАЗ 21074.
27.09.2010 г. на основании Протокола несостоявшихся торгов от 23.09.2010 г. N 16 между "Продавцом" - Администрацией г. Фокино, в лице главы администрации<_> и "Покупателем" -<_>был заключен договор N 2 купли-продажи транспортного средства (автомобиля). Актом приёма-передачи от 27 сентября 2010 г. транспортное средство - ВАЗ-21074 было передано <_>
Согласно Протоколу несостоявшихся торгов от 23.09.2010 г. N 16 и информационному сообщению, опубликованному 07 октября 2010 г. в газете "Фокинский вестник" N 32(311), аукцион по продаже транспортного средства проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N 67 (в редакции от 10.02.2010 г. - далее Правила проведения аукционов, утверждённые Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N67).
Учитывая, что предметом аукциона являлась продажа имущества, аукцион по продаже государственного и муниципального имущества должен быть осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Постановления Правительства Р.Ф. N585 от 12.08.2002 г. "Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
В рамках рассмотрения дела представители Отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино подтвердили, что торги по продаже транспортного средства Автомобиля ВАЗ-21074 проведены в соответствии с Правилами проведения аукционов, утверждёнными Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N67.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
Процедура торгов по продаже транспортного средства - автомобиля ВАЗ-21074 не соответствует порядку проведения аукционов, установленному Правилами проведения аукционов, утверждёнными Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N67 и порядку проведения торгов, установленному Законом о приватизации.
Таким образом, Организатором торгов - Отделом имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино нарушены требования п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, поскольку при проведении торгов по продаже транспортного средства автомобиля ВАЗ-21074 не соблюден порядок проведения торгов, что привело к неверному определению победителя торгов.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 и ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Не выдавать Отделу имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам аукциона заключен договор купли-продажи от 27.09.210г. N2.
3. Не направлять в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании аукциона по продаже транспортного средства - автомобиля ВАЗ 21074 и заключенного по итогам аукциона договора купли-продажи от 27.09.210г. N2 недействительными, поскольку денежные средства от реализации вышеуказанного муниципального имущества поступили на счет администрации г. Фокино и потрачены администрацией г. Фокино на иные нужды, что подтверждено копиями платежных поручений, представленных администрацией г. Фокино Брянской области.
4. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области <_>
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 декабря 2012 г. N 198
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016