Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 декабря 2012 г. N 08-01-405
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "ТеплоСтройСервис" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции стационара особо опасных инфекций (извещение N 0351100005712000015), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТеплоСтройСервис" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции стационара особо опасных инфекций.
Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.10.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 140 000 000 рублей.
Первая часть заявки ООО "ТеплоСтройСервис" была отклонена от участия в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных п.3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и предоставления недостоверных сведений, а именно, технические характеристики вентилятора канального, указанные Участником, не соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем; указаны не все необходимые для выполнения работ диаметры труб стальных электросварных для отопления и водоснабжения.
По мнению подателя жалобы, технические характеристики вентилятора канального Systemair KD 355 XL1, указанные в первой части заявки ООО "ТеплоСтройСервис", соответствуют действительности, также в первой части заявки участником размещения заказа указаны все диаметры труб из запрашиваемого диапазона. В связи с чем отклонение первой части заявки ООО "ТеплоСтройСервис" является неправомерным.
На жалобу ООО "ТеплоСтройСервис" поступили возражения от ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России, в которых сообщается следующее.
В первой части заявки подателя жалобы указана техническая характеристика предложенного к поставке при выполнении работ вентилятора канального Systemair KD 355 XL1, а именно, уровень звукового давления на расстоянии 3-м равен 56,0 дБ(А). Однако, согласно данным с официального сайта производителя www.systemair.ru уровень звукового давления указанного вентилятора на расстоянии 3 метра равен 56, 2 дБ(А). Также в первой части заявки ООО "ТеплоСтройСервис" отсутствует указание на использование при выполнении работ труб стальных электросварных для отопления и водоснабжения диаметром 80 мм.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно технического задания документации об аукционе, при выполнении работ нужно поставить вентилятор канальный с уровнем звукового давления на расстоянии 3 метра не более 56,2 дБ(А). ООО "ТеплоСтройСервис" в первой части заявки предложило вентилятор канальный Systemair KD 355 XL1, указав что уровень звукового давления на расстоянии 3-м равен 56,0 дБ(А). Однако на официальном сайте производителя Systemair указан иной уровень звукового давления на расстоянии 3-м, а именно, 56,2 дБ(А). Таким образом, в первой части заявки подателя жалобы содержится недостоверная информация об уровне звукового давления вентилятора канального.
Также в соответствии с требованиями документации об аукционе в составе первой части заявки необходимо было указать диаметры труб стальных электросварных для отопления и водоснабжения диаметром от 76 до 160 мм, используемых при выполнении работ. В первой части заявки ООО "ТеплоСтройСервис" не указало, что при производстве работ будут использоваться трубы стальные электросварные для отопления и водоснабжения диаметром 80 мм, как это предусмотрено проектно-сметной документацией.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России имела достаточно оснований, руководствуясь п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отклонить первую часть заявки ООО "ТеплоСтройСервис" от участия в открытом аукционе по причине представления в составе заявки недостоверных сведений о характеристиках вентилятора канального, а также непредставления сведений о диаметре трубы стальной электросварной для отопления и водоснабжения.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп.а) п.3) ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ в случае если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническое задание документации об аукционе содержит указание на товарные знаки, а именно, Rockwool, Thermaflex, Textilglas, Profband и т.д. Вместе с тем Заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ не указал, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пп.а) п.3) ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоСтройСервис" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции стационара особо опасных инфекций необоснованной;
2. Признать ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ;
3. Выдать ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-373
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"06" декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-405 от 06.12.2012 г. по жалобе ООО "ТеплоСтройСервис" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции стационара особо опасных инфекций (извещение N 0351100005712000015), предписывает:
ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, определять состав и содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с положениями ч.4 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ;
2. Внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме N 0351100005712000015 с учетом требований пункта 1 настоящего предписания, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем два дня, без учета дня внесения изменений.
Аукционной комиссии ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0351100005712000015-1 от 26.11.2012 г., протоколе подведения итогов открытого аукциона N 0351100005712000015-2 от 27.11.2012 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
Обеспечить внесение изменений в документацию об аукционе в электронной форме, а также уведомить участников размещения заказа о внесенных изменениях.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 26.12.2012 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 декабря 2012 г. N 08-01-405
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016