Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 02-09-1490 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя Архангельского УФАС России, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Т.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России |
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, установила:
05.03.2.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Вектор" на действия заказчика - ГАУ АО "МФЦ" при организации запроса цен на поставку комплектов средств защиты информации (извещение N 31502073211 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).
Содержание жалобы:
В техническом задании по лотам NN 1, 4, 7 "Поставка средств защиты информации для создания системы защиты информации в локальной вычислительной сети" состав товара определен как "Программно-аппаратный комплекс "ViPNet Coordinator HW100B"". Эквиваленты и (или) аналоги на поставляемый товар не предусмотрены в связи с необходимостью подключения товара к действующей защищенной сети Правительства Архангельской области N 1623.
По мнению заявителя, отсутствие возможности поставить аналог не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "ТД Вектор" с учетом следующего:
ГАУ АО "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ АО "МФЦ", Учреждение) является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ГАУ АО "МФЦ" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ АО "МФЦ", утвержденное решением наблюдательного совета Учреждения (Протокол N 12 от "24" октября 2014 г) (далее - Положение).
Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах (далее - продукции) необходимого заказчику качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц (далее - поставщиков) в закупках продукции для нужд заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений о выборе поставщика.
Письмом от 16.03.2015 N 01-02/195 ГАУ АО "МФЦ" пояснило следующее.
Оспариваемый запрос цен был размещен Учреждением с целью укомплектования вновь открываемых отделений МФЦ средствами защиты информации (далее - СЗИ), в том числе программно-аппаратным комплексом "ViPNet Coordinator HW100B".
Использование именно указанного вида оборудования обусловлено тем, что существующая информационно-технологическая система криптографической защиты в региональном сегменте электронного Правительства Архангельской области (далее - РСЭП) изначально построена на применении технических характеристик "ViPNet Coordinator".
Поскольку информационная система МФЦ технически является частью РСЭП, криптографическая защита информационной сети Учреждения также строится на использовании "ViPNet Coordinator", и применение аналогов не обеспечит совместимости этого СЗИ с информационной системой МФЦ.
Закон о закупках не содержит запретов на использование торговой марки либо товарного знака при формировании предмета закупки, равно как не обязывает к использованию в извещении и документации о закупке параметров эквивалентности.
Жалоба ООО "ТД Вектор" также не содержит ссылок на конкретные нормы Закона о закупках и Положения, которые нарушил заказчик при определении предмета закупки.
Вместе с тем, частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" право на обжалование в антимонопольный орган действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии предоставлено только лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицам (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
В данном случае ООО "ТД Вектор" заявку на участие в запросе цен не подавало.
Рассматриваемая жалоба не содержит сведений о допущенных заказчиком нарушениях порядка размещения информации либо порядка подачи заявок на участие в запросе цен.
Таким образом, у ООО "ТД Вектор" право на обжалование запроса цен отсутствовало.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 12т-15 решила:
Признать жалобу ООО "ТД Вектор" необоснованной;
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов |
Члены комиссии |
|
Т.В. Нестеренко |
|
|
Е.Н. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 02-09-1490 (опубликовано 17 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016