Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 18 марта 2015 г. N РНП45-18/2015
Резолютивная часть решения оглашена "17" марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2015 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУ "К_" С_ (доверенность N7 от 13.01.2015 года), Ч_ (доверенность N133 от 05.03.2015 года);
в присутствии директора ООО К_ "Р_" Р_ (копия Приказа N1 от 25.03.2010 года);
рассмотрев заявление Государственного заказчика ГБУ "К_" (640020, г. Курган, ул. Володарского, д. 24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО К_ "Р_" (ул. К. Мяготина, дом 120, г. Курган, Курганская область, 640000), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 03 марта 2015 года обратилось ГБУ "К_" (далее - ГБУ "К_ Заказчик) (вх.N1273 от 03.03.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в ООО К_"Р_" (далее - ООО К. "Р_", Поставщик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения N0343200023214000128 от 04.12.2014 года).
В обоснование своих доводов ГБУ "К_" указало, что 04.12.2014 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта 266 477,00 рублей. В соответствии с Протоколом рассмотрения 2-ой части заявки и подведения итогов электронного аукциона N0343200023214000128-2 от 15.12.2014 года в аукционе приняли участие 6 заявителей.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, ООО К_ "Р_" признано победителем аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе - 181 026,81 рублей.
29.12.2014 года между ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" и ООО К. "Р." был заключен контракт N286 (далее - Контракт). Цена контракта составила 181 026,81 рублей.
В соответствии с п.3.1. поставка Товара осуществляется в течении 5 календарных дней с момента заключения договора (дата подписания 29.12.2014 года, дата окончания срока поставки товара, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: 12.01.2015 года).
12.01.2015 года Поставщиком Товар не поставлен. Заказчиком подготовлена Претензия N68 от 05.02.2014 года с требованием об исполнении обязательства по контракту и поставке товара в соответствии со спецификацией к Контракту.
В соответствии с п.9.4 Контракта, Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с положениями и частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик 17.02.2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 101 в соответствии с п.9.4 Контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.02.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 18.02.2015 года, вручено нарочно 17.02.2015 года и 17.02.2015 года направлено Поставщику посредством электронной почты.
В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в РНП информации в отношении ООО К. "Р.".
На заседании Комиссии представитель ООО К. "Р." сообщила, что обращение о включении в РНП не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
ООО К. "Р." считает, что оснований для включения Поставщика в РНП не имеется, потому что Заказчик неоднократно отказывался от приемки частично поставляемого Товара. При этом заказчиком не доказан факт недобросовестного поведения Поставщика, выразившегося в совершении действий, свидетельствующих о наличии намерения уклониться от выполнения государственного контракта, фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Поставщика.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
17.02.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и совершены следующие действия: направлено заказное почтовое отправление с уведомлением ООО К. "Р." 18.02.2015 года; решение размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.02.2015 года; направлено решение посредством электронной почты 17.02.2015 года, вручено нарочно 17.02.2015 года.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. Датой надлежащего уведомления ООО Курганская ШФ "Р.", согласно уведомления о вручении с официального сайта ФГУП "Почта России", является 20.02.2015 года.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N286 от 29.12.2014 года вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 03.03.2015 года. Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение ООО К. "Р." условий контракта.
Между тем, Комиссией установлено следующее - в ходе заседания комиссии представителями ООО К. "Р." в материалы представлены Письмо ООО К. "Р." (исх.299 от 25.02.2015 года) в адрес Главного врача ГБУ "К_" (вх.N258 от 26.02.2015 года) с обращением о возможности частичной поставки по Контракту, в связи с резким повышением цен на ткани. А также ответ на данное письмо Заказчика N132 от 03.03.2015 года с пояснением, что в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе предложение о частичном исполнении Контракта отклоняется.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО К. "Р." антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестную и своевременную поставку товара, являющегося предметном Контракта.
Таким образом, информация об ООО К. "Р." не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информацию в отношении ООО Курганская швейная фабрика"Р.".
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 марта 2015 г. N РНП45-18/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016