Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/229-12 (опубликовано 6 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 03.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Снабсервис+" на действия Заказчика - БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технический колледж" при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме N 0130200002412002192 на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по организации питания в 2013 году, в присутствии представителей Заказчика - Ерехинского С.А. (по доверенности от 03.12.2012 N 01-28/1300), Быковой Е.О. (приказ N 637-к от 01.10.2012 г.), представителей Уполномоченного органа - Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 13.06.2012 г.), Гудиной А.В. (по доверенности от 31.08.2012 г. N 23), представителей Заявителя - Журиной Л.В. (по доверенности от 03.12.2012 г.), Пятновой О.П. (по доверенности от 03.12.2012 г.), Гуща Л.Д. (решение единственного участника ООО "Снабсервис+" от 13.12.2011 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Снабсервис+" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технический колледж" при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на оказание услуг по организации питания в 2013 году (N 0130200002412002192).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация) есть существенные нарушения законодательства в сфере размещения заказа. А именно, раздел III Техническое задание документации содержит Информацию для сведения Исполнителя. Заказчик включил данную информацию в аукционную документацию в соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Однако, в данном случае заключение договора аренды имущества не подпадает под п. 10 ч. 1 ст. 17.1, так по итогам данной процедуры будет заключен гражданско-правовой договор, а не государственный или муниципальный контакт.
На рассмотрение жалобы заявителем было представлено дополнение к жалобе, в котором он указывает, что начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора значительно занижена заказчиком и не обеспечивает гарантий, установленных законом, для отдельных категорий, обучающихся на бесплатное питание.
Заявитель также указал на невозможность формирования ценового предложения ввиду отсутствия в аукционной документации сведений о размере арендной платы и коммунальных платежей.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, пояснили следующее.
Победитель торгов на оказание услуг не может осуществлять оказание этих услуг без принятия в пользование имущества, в котором (помещение) и с помощью которого (оборудование) он будет оказывать эти услуги.
Указанные объекты недвижимого и движимого имущества являются собственностью Вологодской области и закреплены за учреждением на праве оперативного управления. Соответственно, на действия по передаче этого имущества по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования имуществом распространяются нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой передача государственного имущества осуществляется на торгах.
Однако, поскольку отбор лица, оказывающего услуги по организации общественного питания, осуществляется учреждением в рамках Закона о размещении заказов, то проведение торгов на передачу имущества, которое участвует в процессе оказания услуг по организации общественного питания, является невозможным, поскольку участником таких торгов может быть только лицо, которое стало победителем в размещении заказа на оказание услуг по организации питания.
Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и поддерживают позицию Заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
22.11.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0130200002412002192.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 894 477 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): Оказание услуг по организации питания в 2013 году.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
Техническое задание на оказание услуг по организации питания в 2013 году содержит информацию для сведения Исполнителя:
"Заказчик информирует Исполнителя, что после заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на услуги по организации питания обучающихся в 2013 году Вам необходимо заключить договор аренды помещения и оборудования в соответствии с Законом Вологодской области от 17.04.1996 N73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области". Использование имущества области является платным, при отсутствии договоров аренды помещений и оборудования Исполнитель не имеет права пользоваться помещениями и движимым имуществом образовательных учреждений области, необходимыми для исполнения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений по оказанию услуг по организации питания обучающихся. Организации, оказывающие данные услуги, возмещают владельцам помещений затраты, связанные с содержанием, текущей эксплуатацией арендованных помещений и расходы по оплате коммунальных услуг, по отдельным договорам.
Размер платы по возмещению платежей по коммунальным услугам может меняться в течение года в зависимости от показания счетчиков и изменения тарифов".
Объекты недвижимого и движимого имущества закрепленные за БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технологический колледж" на праве оперативного управления являются собственностью Вологодской области.
В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
У Заказчика имеется разрешение собственника имущества, а именно Департамента имущественных отношений Вологодской области, на передачу его в аренду от 29.11.2012 г. N 5939. Следовательно, учреждение обладает правом на передачу имущества в аренду.
Техническое задание содержит информацию о площади встроенных помещений в здании учебного корпуса и перечень технологического оборудования, имеющихся в наличии у Заказчика и необходимых для оказания услуг.
В пункте 3.2 проекта гражданско-правового договора предусмотрено, что Исполнитель обязан содержать помещение столовой и оборудование в состоянии, полученном Исполнителем от Заказчика. Обеспечить эксплуатацию предоставляемых Заказчиком помещений и оборудования с соблюдением установленных правил и требований: санитарных, технических и противопожарных;
Пунктом 3.1.8 проекта гражданско-правового договора предусмотрено что, Исполнитель совместно с Заказчиком должны составить акт приемки помещения столовой и оборудования и подготовиться к оказанию услуг к ________. Исполнитель обязан сдать столовую и оборудование Заказчику в том же состоянии, что и получено, и подписать акт сдачи помещения столовой и оборудования к 31.12.2013 года.
Документация об открытом аукционе не содержит в себе конкретную информацию о размере арендной платы за пользование помещением и оборудованием Заказчика, а так же порядок уплаты коммунальных платежей и предоставления арендуемого помещения и оборудования.
Таким образом, положения документации, содержащие информацию для сведения исполнителя, оформлены не в полном объеме, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, отсутствие информации о размере арендной платы не дает возможности участникам размещения заказа учесть при формировании своего ценового предложения все имеющиеся затраты связанные с исполнением данного гражданско-правового договора, что может привести к частичному неисполнению обязательств по указанному договору.
Таким образом, Информация для сведения Исполнителя в данном виде не может быть включена в аукционную документацию.
Довод Заявителя о том, что в данном случае заключение договора аренды имущества не подпадает под действие п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, т.к. указанная норма Закона о защите конкуренции предоставляет исключение из общего правила по порядку заключения договоров аренда государственного имущества только в случае, если данное право предоставлено лицу, с которым заключен государственных или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о защите конкуренции, а по результатам данного открытого аукциона будет заключен гражданско-правовой договор является несостоятельным, так как понятие "гражданско-правовой договор бюджетного учреждения" введено в закон о размещении заказов Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ, одновременно внесшим в Гражданский кодекс РФ понятие "бюджетное учреждение", вступившим в силу с 01.01.2011 г. До этого момента учреждения заключали государственные и муниципальные контракты. Пункт 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции был внесен Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 173-ФЗ и до настоящего времени не приведен в соответствии с законом о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора значительно занижена заказчиком и не обеспечивает гарантий, установленных законом, для отдельных категорий, обучающихся на бесплатное питание, является несостоятельным.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения обоснована в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов, сформирована на основании трех коммерческих предложений, поступивших от поставщиков с учетом требований предусмотренных Постановлением Правительства Вологодской области от 21.07.2006 г. N 703 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, а также обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, имеющих право на социальную поддержку" (далее - Постановление).
Пункт 2 указанного Постановления устанавливает стоимость норматива по питанию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной государственной власти, а также обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении органов исполнительной государственной власти в размере 145 рублей в день на одного воспитанника школьного возраста.
Жалоба ООО "Снабсервис+" признается частично - обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ООО "Снабсервис+" частично - обоснованной.
2. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И.Сазонов
Члены комиссии: Н.В.Мерзлякова
Д.С.Ягольницкая
Л.Н. Баруздина
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/229-12
03 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
на основании своего решения N 5-2/229-12 от 03 декабря 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Снабсервис+" на действия Заказчика (БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технический колледж") при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания в 2013 году (N 0130200002412002192), предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
3. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию.
4. Заказчику, аукционной комиссии проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчику, уполномоченному органу в срок до 14.12.2012 г. исполнить предписание.
6. Заказчику, уполномоченному органу сообщить в срок до 20.12.2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии |
|
Сазонов А.И. |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Н.В.Мерзлякова Д.С.Ягольницкая Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган Ю.Р. Васянович |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/229-12 (опубликовано 6 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016