Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 3 декабря 2012 г. N 06-14/12-355
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области - <С_> (по доверенности), представителя ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защит населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" <Г_> (по доверенности), представителя ООО "ЭЛКОМ-Сервис" <В_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛКОМ-Сервис" на действия аукционной комиссии - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на поставку средств связи", номер извещения: 0149200002312003126 (далее - Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.11.2012 обратилось ООО "ЭЛКОМ-Сервис" (далее - заявитель, общество) с жалобой на действия аукционной комиссии - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на поставку средств связи".
По мнению заявителя, аукционная комиссия отклонила заявку ООО "ЭЛКОМ-Сервис", поданную для участия открытом аукционе, необоснованно.
Помимо этого, общество обжалует положения аукционной документации.
Управлением государственного заказа Мурманской области и ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Управления государственного заказа, приходит к выводу о необоснованности доводов ООО "ЭЛКОМ-Сервис".
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на поставку средств связи" 25.10.2012 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Государственный заказчик Мурманской области: Государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области"
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет - 4 800 000,00 (четыре миллиона восемьсот тысяч) рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2012 09:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 16.11. 2012.
Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЭТП ММВБ "Госзакупки" по адресу - http://www.etp-micex.ru/.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытых аукционов в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.8 вышеназванного закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу N 1545/1/12 заседания Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 участнику размещения заказа ООО "ЭЛКОМ-Сервис" (заявка N2) отказано в допуске к участию в торгах.
Обоснованием отказа послужило то, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
Участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2, в отношении товаров, указанных в п.9 тома 3 документации об аукционе не указаны показатели. А именно:
1) "Радиостанция автомобильная" - отсутствует указание на соответствие ГОСТ Р МЭК 60065-2009 и совместимость с имеющимся у заказчика ПО ЦАВЖ;
2) "Радиостанция автомобильная" - отсутствует указание на соответствие ГОСТ Р МЭК 60065-2009 и совместимость с имеющимся у заказчика ПО ЦАВЖ;
11) "Радиостанция автомобильная" - не указана чувствительность в дуплексном режиме;
12) "Радиостанция автомобильная" - не указана чувствительность в дуплексном режиме;
Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО "ЭЛКОМ-Сервис" и установлено, что конкурсная (аукционная) комиссия Управления государственного заказа Мурманской области правомерно отклонила заявку общества как не соответствующую требованиям аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО "ЭЛКОМ -Сервис" признается необоснованной.
Как ранее было отмечено, заявителем также обжалуются положения аукционной документации, в части установления требований к закупаемому товару.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Жалоба ООО "ЭЛКОМ-Сервис" подана 26.11.2012. Дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2012 09:00.
Таким образом, жалоба ООО "ЭЛКОМ-Сервис" на положения аукционной документации подана по истечению срока обжалования.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещенного заказа.
Необходимо указать, что заказчик наделен правом самостоятельно определять свою потребность в товарах с теми или иными характеристиками.
Нарушений норм Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона электронной форме на "право заключения государственного контракта на поставку средств связи" не установлено.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "ЭЛКОМ-Сервис" на действия конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на поставку средств связи" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 декабря 2012 г. N 06-14/12-355
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016