Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 3 марта 2015 г. N 04-01/35-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии
<> - законный представитель ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" (по доверенности),
<> - законный представитель ООО "Эффективные технологии" (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" на действия ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Эффективные технологии" (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия заказчика - ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315).
Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в пункте 4 Потребности государственного бюджетного учреждения Ямало- Ненецкого автономного округа "Окружной Молодежный Центр" в оказании услуг по организации и проведению локальных школ вожатых (далее - Потреб-ность) Заказчиком предусмотрено приобретение головного убора (буфф) бесшов-ного.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 64 Закона о контрактной системе регулируется содержание документации об электронном аукционе. П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При изучении возможности поставки указанного товара было установлено, что слово "буфф" является наименованием товарного знака "BUFF", исключи-тельные права на использование которого зарегистрированы и принадлежат юри-дическому лицу ORIGINAL BUFF, S.А. (http://www.buff.eu). Указанные сведения подтверждаются копиями соответствующих записей с официального сайта госу-дарственного органа соответствующего государства, осуществляющего необхо-димую регистрацию и защиту интеллектуальной собственности (прилагаются).
Указанные положения нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о кон-трактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не долж-ны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промыш-ленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участни-ков закупки
Так же участник обжалует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, согласно доводам заявителя, Заказчиком направлено менее пяти запросов о предоставлении цен, что является нарушением ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе и положения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
В ходе проверки данного факта установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении услуги, Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, начальная (максимальная) цена образована по трем исполнителям в виду того, что ответы с ценовым предложением получены только от троих исполнителей, что не является нарушением Закона о контрактной системе и не противоречит Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315), частично обоснованной.
Признать заказчика ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315).
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/35-2015
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
03 марта 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
на основании своего решения от 03.03.2015 г. по делу N 04-01/33-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315).
II. Заказчику ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" внести изменения в аукционную документацию на оказание услуг по организации и проведению локальных школ (электронный аукцион, извещение N 0190200000315001315), в части формирования потребности, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/35-2015.
III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000315001315, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000315001315 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 30.03.2015 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 01.04.2015 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 марта 2015 г. N 04-01/35-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016