Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 5 сентября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ЗАО "ЭНБИМА Групп" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация"): <_>
в отсутствие представителей МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
21.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО "ЭНБИМА Групп" на действия Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Комиссия) при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" на отопительный сезон 2014-2015 гг. (извещение N 31401394368).
Заявитель считает, что членами Комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" были допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которые выразились в следующем.
Во-первых, при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в указанном запросе предложений, по подкритерию "соответствие экологическим нормам" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" баллы, выставленные заявке Общества, были занижены.
Во-вторых, в приложении N 1 к протоколу вскрытия конвертов от 11 августа 2014 года в графе "качество товара" в отношении заявки Общества не указано, что качество товара подтверждено документально, тогда как ЗАО "ЭНБИМА Групп" были представлены документы, подтверждающие качество товара.
В-третьих, в приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 31401394368 от 12.08.2014 в качестве предмета договора указано - поставка кислоты серной технической, в то время как предметом указанного запроса предложений является поставка торфа кускового.
Из письменных пояснений представителя ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" и из пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следовало, что, допуская к рассмотрению заявку ЗАО "ЭНБИМА Групп" подразумевалось, что Общество предлагает к поставке торф кусковой, а указание на торфяной топливный брикет является технической ошибкой.
Относительно указания в приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 31401394368 от 12.08.2014 предмета договора - поставка кислоты серной технической представитель Специализированной организации пояснил, что при изготовлении указанного протокола была допущена опечатка, и вместо "поставка торфа кускового" было указано "поставка кислоты серной технической".
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе муниципальных унитарных предприятий (п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
Заказчик является муниципальным унитарным предприятием в соответствии со ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования о закупке, в том, числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Положение о закупках), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На основании с пп. 1.1.1.1 ч. 1 "Общий порядок проведения запроса предложений" Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений необходимо разработать и разместить на официальном сайте Заказчика и (или) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении запроса предложений, а также документацию о проведении запроса предложений, проект договора.
Во исполнение с п. 1.1.1.1 ч. 1 "Общий порядок проведения запроса предложений" Положения о закупках Заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" на отопительный сезон 2014-2015 гг. и размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 01.08.2014.
В соответствии с п. 1 ч. 5 "Требования к заявке на участие в запросе предложений" для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с извещение о проведении запроса предложений осуществляется закупка на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" на отопительный сезон 2014-2015 гг.
В части II "Техническое задание" раздела III "Техническая часть" установлены требования к основным характеристикам торфа кускового, которые должны быть соблюдены потенциальным участником при подготовке заявки на участие в запросе предложений.
Из заявки ЗАО "ЭНБИМА Групп" следует, что Общество предлагает Заказчику к поставке не торф кусковой, а торфяной топливный брикет, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" на отопительный сезон 2014-2015 гг.
Согласно п. 1.7.2.1. ч. 7 "Порядок приема заявок на участие в запросе предложений" Положения о закупках претендент вправе подать альтернативные предложения только в случае, прямо предусмотренном документацией о проведении запроса предложений. Документацией о проведении запроса предложений N 31401394368 порядок подачи альтернативного предложения не предусмотрен. Таким образом, участник не может подать заявку на участие в закупке содержащее альтернативное предложение.
В соответствии с п. 1.8.3.4 ч. 3 Положения о закупках заявка участника будет отклонена в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о запросе предложений.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников, заявка ЗАО "ЭНБИМА Групп" подлежала отклонению и не могла быть рассмотрена и оценена при рассматриваемых обстоятельствах.
Приняв к рассмотрению и оценке заявку ЗАО "ЭНБИМА Групп" Комиссией было допущено нарушение ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство".
Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Положением о закупках при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" у Комиссии отсутствует обязанность по указанию всех представленных в составе заявки документов.
Доказательств подтверждающих обратное на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем представлено не было.
Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В отношении третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установила следующее.
При составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 3140194368 на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" от 12.08.2014 Комиссией была допущена опечатка, и в приложении N 1 к указанному протоколу был указан предмет договора - поставка кислоты серной технической.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что указанная опечатка не является нарушением, в связи с тем, что не влияет на результат проведения запроса предложений, соответственно не нарушает прав ни Заявителя, ни иных участников закупки.
В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что договор поставки товара N 31401394368 между МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" и ООО "Геоинвест" заключен 13 августа 2014 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ЭНБИМА Групп" на действия Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении запроса предложений на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" на отопительный сезон 2014-2015 гг. необоснованной.
2. Признать в действиях Специализированной организации нарушения требований ч. 3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство".
3. В связи с заключением МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" по итогам запроса предложения на право заключения договора на поставку торфа кускового для котельной МУП "Мугреевское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" договора поставки товара N 31401394368 от 13.08.2014 обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 5 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016