Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 декабря 2012 г. N 3561
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело N 362/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы салона одежды из кожи и меха "Симфония меха" на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < > содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Копычко С. С. < > установила:
В ходе проводимого мониторинга рекламно-информационных стендов г. Рязани 10 октября 2012 года выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
По адресу: < > установлена рекламная конструкция (щитовая установка).
На данной рекламной конструкции размещена следующая информация: "СИМФОНИЯ МЕХА. Очень много кожи и меха! Низкие цены, выгодные кредиты. ул. Чкалова, 16 (рядом с гостиницей "Ловеч"). т. 45-02-02. 1 км" с изображением девушки с мехом в руках и нарисованным указателем.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Частью 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" определено, что рекламной конструкцией являются объекты наружной рекламы, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации даны определения понятий коммерческого кредита и кредита.
Согласно статье 819 ГК РФ, "кредит" - это предоставление денежных средств (кредита) заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором), в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно статье 823 ГК РФ "коммерческий кредит" - это предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законом.
Следовательно, законодательством четко разделены понятия кредита и коммерческого кредита.
Таким образом, размещенная на щитовой установке реклама имела цель привлечь внимание потребителей к салону одежды из кожи и меха "Симфония меха", к возможности приобретения в указанном салоне кожи и меха, кроме того, приобретению в их по выгодным кредитам, что является финансовой услугой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе отсутствует требуемое наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, а также его организационно-правовая форма.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 30.12.2011 г. N 1199-РК-11, выданному администрацией города Рязани, владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: < > является ИП Копычко С.С.
ИП Копычко С.С. в своих объяснениях (от 29.11.2012 г. вх. N 4255) пояснил, что между ООО "Велдан" (Симфония меха) и ИП Копычко С.С. был заключен договор от 26.07.2012 г. N 79 на размещение рекламы по адресу: < > и на изготовление макета рекламного баннера согласно предоставленной ООО "Велдан" информации.
ИП Копычко С.С. пояснил, что макет был сделан и согласован сторонами без нарушений норм законодательства РФ. На нем были указаны банки, которые предоставляют кредит. Однако, при обработке макета и отправке его в печать посредством сети Интернет произошло повреждение электронного файла, в результате которого был утерян слой изображения с информацией о банках.
Таким образом, установлено, что рекламораспространителем является ИП Копычко С.С.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Учитывая то обстоятельство, что макет рекламы был согласован с рекламодателем (ООО "Велдан") в соответствии с требованиями ФЗ "О рекламе", Комиссия сочла в действиях рекламодателя отсутствие нарушений части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу салона одежды из кожи и меха "Симфония меха" на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < > размещенную ИП Копычко С.С. < > поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП Копычко С.С. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 декабря 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 03 декабря 2012 года по делу N 362/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха "Симфония меха" на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < > размещенной ИП Копычко С.С. < > и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Копычко С. С. < > в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение ненадлежащей рекламы салона одежды из кожи и меха "Симфония меха", нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", на рекламной конструкции (щитовой установке) по адресу: < >
2. ИП Копычко С. С. < > представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 декабря 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 декабря 2012 г. N 3561
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016