Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 7 декабря 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии: представителя уполномоченного органа - отдела экономики, ЖКХ, мобилизационной работе и инвестиций Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность N 2367 от 03.12.2012), представителя ООО "РосПромСтрой" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность б/н от 03.12.2012), установила:
26 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "РосПромСтрой" на действия уполномоченного органа - отдела экономики, ЖКХ, мобилизационной работе и инвестиций Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции) Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - муниципальный заказ).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "РосПромСтрой" и других потенциальных участников размещения заказа.
ООО "РосПромСтрой" 21.11.2012 направило на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанный запрос содержал сведения о несоответствии положений документации об открытом аукционе в электронной форме нормам Закона о размещении заказа, так, пункт 16 Информационной карты документации об открытом аукционе не соответствует требованиям частей 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов; вопрос о том, чем определяются действующие на момент заключения контракта цены; а также указания на технические ошибки, неоднократно допущенные заказчиком в тексте документации об открытом аукционе.
Уполномоченный орган не дал ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе, направленный в адрес Заказчика 21.11.2012, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в указанном аукционе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа признал, что не направил на электронную торговую площадку ответ на запрос о разъяснениях участнику, не опубликовал указанный ответ на официальном сайте для размещения заказов в установленный законом срок (до 23.11.2012) в виду того, что 22.11.2012 вышла из строя операционная система компьютера специалиста по размещению заказов.
Рассмотрев представленные Заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0133300028212000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции) Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
Согласно указанному извещению окончание срока подачи заявок - 28.11.2012.
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентируется главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно части 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7. Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На основании части 7 статьи 41.7. Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Из анализа документов, представленных Заявителем, уполномоченным органом Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
21.11.2012 в 14 часов 56 минут на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" был размещен запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона.
Указанный запрос поступил уполномоченному органу в установленный частью 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов срок.
Руководствуясь приведенными выше положениями закона, уполномоченный орган обязан разместить разъяснения положений документации на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7. Закона о размещении заказов запроса, то есть не позднее 23.11.2012.
Более того, с момента получения указанного запроса до момента окончания срока подачи заявок срок для возможного внесения изменений заказчиком в документацию об аукционе составил шесть дней, следовательно, не нарушая нормы части 7 статьи 41.7. Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом могли быть внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с поступившим запросом о разъяснении, и опубликованы на официальном сайте.
Однако, уполномоченный орган разместил на официальном сайте ответ на запрос только 27.11.2012, а, следовательно, нарушил установленный Законом о размещении заказов двухдневный срок для размещения на официальном сайте ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе, что подтверждается скриншотом, сделанным со страницы официального сайта для размещения заказа (www.zakupki.gov.ru) с датами размещения всех документов указанного открытого аукциона.
При этом на заседании Комиссии установлено, данный запрос содержит указания на действительно существующие, в том числе противоречащие нормам Закона о размещении заказов, технические ошибки, допущенные заказчиком в тексте документации.
На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что уполномоченный орган, не разместив, в установленный законом срок, на официальном сайте ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе, направленный в адрес Заказчика 21.11.2012, нарушил часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "РосПромСтрой" на действия уполномоченного органа - отдела экономики, ЖКХ, мобилизационной работе и инвестиций Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции) Юрьевецкого муниципального района Ивановской области обоснованной.
2. Выдать Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, Отделу экономики, ЖКХ, мобилизационной работе и инвестиций Администрации Юрьевецкого муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 7 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016