Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Сивакова Д.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <_> - представителя ОАО "Ростелеком" по доверенности;
- <_> - представителя ОАО "Ростелеком" по доверенности;
- <_> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области по доверенности,
рассмотрев дело N 437/З-2012, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112005497 на право заключения государственного контракта на разработку, поставку и сопровождение программного обеспечения. установила:
23.11.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Ростелеком" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112005497 на право заключения государственного контракта на разработку, поставку и сопровождение программного обеспечения.
Заявитель считает необоснованным решение комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области о несоответствии требованиям документации об аукционе и отклонении заявки N 5 ОАО "Ростелеком" согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 ФЗ N 94- ФЗ, поскольку данная статья устанавливает обязанность оператора электронной площадки по ведению реестра участников размещения заказа и никак не относится к требованию о представлении документов, перечисленных в вышеуказанном законе в рамках подачи заявки участника размещения заказа.
Заявителем ОАО "Ростелеком" была представлена доверенность N 12-88 от 20.01.2012 г., выданная на имя директора Кемеровского филиала ОАО "Ростелеком" лицом, имеющим право действовать от имени и в интересах ОАО "Ростелеком" без доверенности.
Из отзыва Управления государственного заказа Кемеровской Области на жалобу ОАО "Ростелеком" следует, что при принятии решения комиссия руководствовалась п. 1 ч. 6 ст. 41.11 ФЗ N 94-ФЗ, которым закреплено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, пунктом 7 части 2 статьи 41.4 ФЗ N 94-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что:
09.10.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение N 0139200000112005497 о проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-2887-12-ФЭА на право заключения государственного контракта на разработку, поставку и сопровождение программного обеспечения.
06.11.2012 г. единой комиссией в составе: членов комиссии <_> <_> <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками N 1-7.
В проведении аукциона в электронной форме N 0139200000112005497 принимали участие 6 участников размещения заказа.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112005497 от 13.11.2012 г. комиссия приняла решение о соответствии требованиям заявки N 1, N 2,N 4 и N 6, а заявка N 5 ОАО "Ростелеком" по решению комиссии признана не соответствующей требованиям и была отклонена согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 ФЗ N 94- ФЗ (В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего ФЗ). Победителем открытого аукциона в электронной форме N0139200000112005497 был признан участник аукциона с заявкой N 2 ООО "ТуБиЛаб".
В составе второй части заявки была представлена выписка из протокола N 2 заседания совета директоров N 16-1/1489 от 28.01.2011 г. Согласно п. 2 протокола заседания совета директоров установлено, что генеральным директором ОАО "Ростелеком" является <_> срок его полномочий с 14.07.2010 по 13.07.2012 г.
Таким образом, на момент подачи заявки - 29.10.2012 г., в заявке ОАО "Ростелеком" отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя - <_>
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 ФЗ N 94- ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ N 94-ФЗ.
Пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что для получения аккредитации участником размещения заказа представляются оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Следовательно, комиссия Управления государственного заказа Кемеровской области при принятии решения о несоответствии заявки ОАО "Ростелеком" должна была руководствоваться п. 5 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ N 94-ФЗ, а не п. 7 ч. 2 ст. 41.4 ФЗ N 94-ФЗ, в связи с чем были нарушены нормы ч. 8 ст. 41.11 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой решение о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, должно быть принято с обоснованием и указанием положений ФЗ N 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112005497 на право заключения государственного контракта на разработку, поставку и сопровождение программного обеспечения частично обоснованной (В части принятия решения комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области о несоответствии требованиям документации об аукционе и отклонении заявки N 5 ОАО "Ростелеком" согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112005497 от 13.11.2012 г на основании п. 7 ч. 2 ст. 41.4 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которому было принято решение о несоответствии заявки ОАО "Ростелеком" в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих полномочия лица).
2. Признать единую комиссию Управления государственного заказа Кемеровской области - нарушившей часть 8 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела N 437/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А.Лыжин
О.А.Каргина
Д.В.Сиваков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 ноября 2012 г. N 437/3-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016