Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 7 декабря 2012 г. N 17189-12/Э
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГКБ N 1" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение N 0356300058012000095), установила:
Согласно извещению N 0356300058012000095 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не приняты, лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с "Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика", утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. N 273 (далее - Приказ N 273).
Комиссией установлено, что требования, предъявляемые к предмету торгов, указаны Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание" (Спецификация) документации о торгах.
В п. 10 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: МНН Даптомицин, торговое наименование Кубицин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон 10 мл N 1.
В п.12 Технического задания Заказчиком обозначены следующие требования: МНН Метазид, торговое наименование Метазид, таблетки 500 мг N 100.
Комиссией установлено, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств с МНН Даптомицин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон 10 мл N 1) зарегистрирован препарат с торговым наименованием Кубицин, производства Новартис Фарма АГ (Швейцария), с МНН Метазид (таблетки 500 мг N 100) зарегистрирован препарат с торговым наименованием Метазид, производства ОАО "Фармасинтез" (Россия).
Таким образом, указанным Заказчиком в позициях 10, 12 Технического задания препаратам соответствуют препараты единственного производителя.
Данный факт представителем Заказчика не отрицался. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что на соответствующем рынке представлено неограниченное количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данные лекарственные препараты.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что Заказчики самостоятельно принимают решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом N 273.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", спорные лекарственные препараты входят в группу 56 "Препараты для лечения инфекционных заболеваний".
Поскольку указанные в Техническом задании относятся к одной группе, они технологически и функционально связаны между собой.
Следовательно, избранный Заказчиком принцип формирования лота не противоречит приведенным выше нормам Закона о размещении заказов. Заказчик при формировании предмета открытого аукциона в электронной форме, установил требования к поставляемому товару, основываясь на нормах законодательства о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями.
Поскольку товары, указанные в Техническом задании, функционально взаимосвязаны, относятся к одной группе товаров, а действующее законодательство не содержит требований об обязанности заказчика формировать несколько лотов в пределах одной группы лекарственных средств, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на положения, изложенные в совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. N 16811-АП/ДО 4, N 8035-ВС, N ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения".
Данное письмо устанавливает, что действия по объединению в 1 лот лекарственных средств, могут ограничить количество участников размещения заказа. В то же время, в доводах, изложенных в жалобе, Заявитель не поясняет, каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами лекарственного средства, по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование (учитывая тот факт, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы, ограничивают количество участников размещения заказа.
Кроме того, данное письмо было принято в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.
Следовательно, объединение спорных препаратов в один лот с другими лекарственными средствами является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие, необоснованными.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В документации о торгах (Раздел 4) предусмотрена, в том числе, возможность экстренной доставки товара в течение 24 часов с момента подачи заявки.
Довод Заявителя о том, что данное требование нарушает требования Закона о размещении заказов является не состоятельным. Данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.7 ст.41.6 Закона о размещении заказов и в соответствии со своими потребностями (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу "ПротексФарм" на действия ГБУЗ ПК "ГКБ N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение N 0356300058012000095) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 декабря 2012 г. N 17189-12/Э
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016