Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 7 декабря 2012 г. N Р-175-12
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "Ортикон 22" <_> дело NР-175-12, возбужденное по обращению заявителя ((вх.N14902 от 18.10.2012 г.), а именно рекламу: "СПРЕГАЛЬ.ЭФФЕКТИВЕН Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания. Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания.";
-рекламу: "А-ПАР. Средство для дезинфекции одежды, белья, вещей при заражении головными, платяными, лобковыми вшами, чесоточными клещами, блохами и клопами. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЧЕСОТКИ обязательна во избежание риска повторного заражения (одежда, постельные принадлежности, перчатки, мотоциклетные каски и т.д.) Для текстильных изделий, которые нельзя стирать (в горячей воде не менее чем 55С) специально разработан аэрозоль А-ПАР, предназначенный для дезинфекции одежды и постельных принадлежностей больных, которые провели лечение препаратом СПРЕГАЛЬ_" размещенную на 5 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N19 (308), рекламораспространитель - ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "СПРЕГАЛЬ.ЭФФЕКТИВЕН Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания. Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания.";
-реклама: "А-ПАР. Средство для дезинфекции одежды, белья, вещей при заражении головными, платяными, лобковыми вшами, чесоточными клещами, блохами и клопами. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЧЕСОТКИ обязательна во избежание риска повторного заражения (одежда, постельные принадлежности, перчатки, мотоциклетные каски и т.д.) Для текстильных изделий, которые нельзя стирать (в горячей воде не менее чем 55С) специально разработан аэрозоль А-ПАР, предназначенный для дезинфекции одежды и постельных принадлежностей больных, которые провели лечение препаратом СПРЕГАЛЬ_" размещенная на 5 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N19 (308), рекламораспространитель - ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1),
имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном случае в вышеуказанной рекламе при рекламирование лекарственных средств, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, реклама размещенная в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N19 (308), рекламораспространитель - ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1), имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В данном случае реклама размещенная в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья", не содержит пометки "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
09.11.2012 г. на рассмотрение дела NР-175-12 представителем по доверенности ООО "Ортикон 22" <_> были представлены письменные объяснения (вх.N16251 от 09.11.2012 г.) о том, что вину в нарушении законодательства о рекламе не признает. Директором приняты все меры для того, чтобы законодательство о рекламе не нарушалось: заключен договор с главным редактором <_>, в котором закреплена ответственность главного редактора за нарушение законодательства в процессе осуществления деятельности. В настоящий момент, причины и условия, способствовавшие нарушению законодательства о рекламе устранены главным редактором в полном объеме в выпуске газеты "Ортикон- формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г.
Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 23.10.2009 г.; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу N46-2 от 31.12.2008 г.; приказ N1-1 от 23.07.2004 г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 23.07.2004 г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 23.07.2004 г.; уведомление о выдаче свидетельства о регистрации СМИ N112 от 23.10.2009 г.; должностная инструкция главного редактора от 08.08.2008 г.; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 13.08.2008 г. 11-08/1295; устав ООО "Ортикон 22" от 02.12.2009 г.; список рассылки газеты "Ортикон-формула здоровья"; паспорт <_>; газета "Ортикон-формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г.
29.11.2012 г. представителем по доверенности от ООО "Ортикон-22" <_> представлен приказ N45 "О назначении лица, ответственного за выпуск газеты "Ортикон-Формула здоровья" от 20.08.2012 г. (вх. N17418 от 29.11.2012 г.).
07.12.2012 г. ООО "Ортикон 22" представлены следующие документы (вх. N18010 от 07.12.2012 г.): письмо ООО "Ортикон 22" исх. N209 от 01.12.2008 г., договор N1\2011 печати газеты от 11.01.2011 г. между ГУП "Стерлитамакская городская типография" и ООО "Ортикон 22", копия платежного поручения 3273 от 13.09.2012 г., технические требования к компьютерным файлам, предоставляемым в отдел допечатной подготовки Стерлитамакской городской типографии при печати газет либо иной продукции на газетной бумаге, информационная газета "Ортикон-формула здоровья" N23 (312), N24 (313).
Анализ представленных документов по делу NР-175-12 показал, что согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ 02-00203 от 23.10.2009 г. учредителем информационно-просветительской газеты в области медицины и фармации "Ортикон-Формула здоровья" является ООО "Ортикон 22". Директором данного юридического лица Сокольниковым М.В. приняты меры для недопущения нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности, заключен трудовой договор с главным редактором данного печатного издания "Ортикон-Формула здоровья" Рудь Н.В. (приказ о приеме на работу от 31.12.2008 г.) (приказ N45 от 20.08.2010 г. "О назначении лица, ответственного за выпуск газеты "Ортикон-формула здоровье", представлен должностная инструкция <_> в которой прописано, что главный редактор осуществляет контроль параметров заголовков, тексов и др., закреплена ответственность главного редактора за нарушение законодательства в процессе осуществления деятельности. Согласно объяснений <_> нарушение было допущено ею по причине установления новой программы для верстки. В газете "Ортикон-Формула здоровья" N22 (311) главным редактором <_> по собственной инициативе опубликована контрреклама по фактам нарушения в N19 (308) вышеуказанной газеты.
В настоящий момент, нарушения устранены главным редактором (представлен выпуск газеты "Ортикон - формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г., N23 (312), N24 (313). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.12.2012 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "СПРЕГАЛЬ.ЭФФЕКТИВЕН Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания. Благодаря составу препарата, в который входят бутосид пиперонила и эсдепаллетрин, его эффективность ощутима сразу же после первого опрыскивания.";
-рекламу: "А-ПАР. Средство для дезинфекции одежды, белья, вещей при заражении головными, платяными, лобковыми вшами, чесоточными клещами, блохами и клопами. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЧЕСОТКИ обязательна во избежание риска повторного заражения (одежда, постельные принадлежности, перчатки, мотоциклетные каски и т.д.) Для текстильных изделий, которые нельзя стирать (в горячей воде не менее чем 55С) специально разработан аэрозоль А-ПАР, предназначенный для дезинфекции одежды и постельных принадлежностей больных, которые провели лечение препаратом СПРЕГАЛЬ_" размещенную на 5 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N19 (308),так как она нарушает ч.7 ст.24, ст.16 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлены выпуски газеты "Ортикон - формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г., N23 (312), N24 (313), подтверждающие устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2012 г. N Р-175-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016