Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 7 декабря 2012 г. N Р-171-12
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>
рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "Ортикон 22" <_> дело NР-171-12, возбужденное по обращению заявителя (вх.N14196 от 08.10.2012 г.), а именно рекламу: "Обувь дрожит от страха ОЧЕВИДНОЕ РЕШЕНИЕ при онихоминозе! Клинически доказанная эффективность в монотерапии. Быстрое проникновение и создание эффективной концентрации в ногтевой ложе. Лучшие результаты при комбинированной терапии по сравнению с монотерапией системными антимикотиками. Легко использовать (можно применять 1 раз в неделю). ЛОЦЕРИЛ Раствор для наружного применения (в виде лака для ногтей) ПN 012558/01 от 25.11.2005" размещенную на 6 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N18 (307), рекламораспространитель - ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Обувь дрожит от страха ОЧЕВИДНОЕ РЕШЕНИЕ при онихоминозе! Клинически доказанная эффективность в монотерапии. Быстрое проникновение и создание эффективной концентрации в ногтевой ложе. Лучшие результаты при комбинированной терапии по сравнению с монотерапией системными антимикотиками. Легко использовать (можно применять 1 раз в неделю). ЛОЦЕРИЛ Раствор для наружного применения (в виде лака для ногтей) ПN 012558/01 от 25.11.2005" размещенная на 6 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N18 (307), рекламораспространитель - ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1),
имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном случае в вышеуказанной рекламе при рекламирование лекарственных средств, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, реклама размещенная в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N18 (307), рекламораспространитель - ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1), имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В данном случае реклама размещенная в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья", не содержит пометки "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель.
22.10.2012 г. представитель ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1), на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ООО "Ортикон 22", о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
09.11.2012 г. на рассмотрение дела NР-171-12 представителем по доверенности ООО "Ортикон 22" Сокольниковой Д.В. были представлены письменные объяснения (вх.N16251 от 09.11.2012 г.) о том, что вину в нарушении законодательства о рекламе не признает. Директором приняты все меры для того, чтобы законодательство о рекламе не нарушалось: заключен договор с главным редактором <_> в котором закреплена ответственность главного редактора за нарушение законодательства в процессе осуществления деятельности. В настоящий момент, причины и условия, способствовавшие нарушению законодательства о рекламе устранены главным редактором в полном объеме в выпуске газеты "Ортикон- формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г.
Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 23.10.2009 г.; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу N46-2 от 31.12.2008 г.; приказ N1-1 от 23.07.2004 г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 23.07.2004 г.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 23.07.2004 г.; уведомление о выдаче свидетельства о регистрации СМИ N112 от 23.10.2009 г.; должностная инструкция главного редактора от 08.08.2008 г.; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 13.08.2008 г. 11-08/1295; устав ООО "Ортикон 22" от 02.12.2009 г.; список рассылки газеты "Ортикон-формула здоровья"; паспорт <_> газета "Ортикон-формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г.
29.11.2012 г. представителем по доверенности от ООО "Ортикон 22" <_> представлен приказ N45 "О назначении лица, ответственного за выпуск газеты "Ортикон-формула здоровья" от 20.08.2012 г. (вх. N17420 от 29.11.2012 г.).
07.12.2012 г. ООО "Ортикон 22" представлены следующие документы (вх. N18010 от 07.12.2012 г.): письмо ООО "Ортикон 22" исх. N209 от 01.12.2008 г., договор N1\2011 печати газеты от 11.01.2011 г. между ГУП "Стерлитамакская городская типография" и ООО "Ортикон 22", копия платежного поручения 3273 от 13.09.2012 г., технические требования к компьютерным файлам, предоставляемым в отдел допечатной подготовки Стерлитамакской городской типографии при печати газет либо иной продукции на газетной бумаге, информационная газета "Ортикон-формула здоровья" N23 (312), N24 (313).
Анализ представленных документов по делу NР-171-12 показал, что согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ 02-00203 от 23.10.2009 г. учредителем информационно-просветительской газеты в области медицины и фармации "Ортикон-Формула здоровья" является ООО "Ортикон 22". Директором данного юридического лица Сокольниковым М.В. приняты меры для недопущения нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности, заключен трудовой договор с главным редактором данного печатного издания "Ортикон-Формула здоровья" <_> (приказ о приеме на работу от 31.12.2008 г.) (приказ N45 от 20.08.2010 г. "О назначении лица, ответственного за выпуск газеты "Ортикон-формула здоровье", представлен должностная инструкция <_> в которой прописано, что главный редактор осуществляет контроль параметров заголовков, тексов и др., закреплена ответственность главного редактора за нарушение законодательства в процессе осуществления деятельности. Согласно объяснений <_> нарушение было допущено ею по причине установления новой программы для верстки. В газете "Ортикон-Формула здоровья" N22 (311) главным редактором <_> по собственной инициативе опубликована контрреклама по фактам нарушения в " N18 (307) вышеуказанной газеты.
В настоящий момент, нарушения устранены главным редактором (представлен выпуск газеты "Ортикон - формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г., N23 (312), N24 (313). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.12.2012 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Обувь дрожит от страха ОЧЕВИДНОЕ РЕШЕНИЕ при онихоминозе! Клинически доказанная эффективность в монотерапии. Быстрое проникновение и создание эффективной концентрации в ногтевой ложе. Лучшие результаты при комбинированной терапии по сравнению с монотерапией системными антимикотиками. Легко использовать (можно применять 1 раз в неделю). ЛОЦЕРИЛ Раствор для наружного применения (в виде лака для ногтей) ПN 012558/01 от 25.11.2005", размещенную на 6 стр. в информационной газете "Ортикон-Формула здоровья" N18 (307), рекламораспространитель - ООО "Ортикон 22" (РБ, г.Салават, ул.Первомайская, 1), так как она нарушает ч.7 ст.24, ст.16 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлены выпуски газеты "Ортикон - формула здоровья" N22 (311) от 05.11.2012 г., N23 (312), N24 (313), подтверждающие устранение нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2012 г. N Р-171-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016