Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 13 марта 2015 г. N 13-Т
Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.03.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:
Председатель комиссии - |
"_", руководителя управления |
Члены комиссии: |
"_", начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
"_", главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
"_", главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
|
при участии со стороны:
1. организатора торгов - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее - Управление КХТ Администрация г. Абакана):
- "_", заместителя начальника управления на основании доверенности от 22.04.2014 года б/н;
- "_", по доверенности от 22.08.2014 г. б/н;
2. от индивидуального предпринимателя "_" (далее ИП "_"):
- представителя ИП "_" "_", по доверенности от 28.01.2015 г. б/н;
3. от индивидуального предпринимателя "_" (далее ИП "_"):
- представителя ИП "_" "_", по доверенности от 16.02.2015 г. N 2-456;
4. в качестве слушателя:
- "_";
рассмотрев жалобу N 13-Т ИП "_" на действия организатора торгов - Управление КХТ Администрация г. Абакана при проведении конкурса N 02-2014 "на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.02.2015 года (вх. N 716) поступила жалоба от ИП "_", на действия конкурсной комиссии - Управление КХТ Администрация г. Абакана при проведении открытого конкурса N 02-2014 "На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17).
В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия в Протоколе N 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., неправомерно оценила и допустила заявки индивидуального предпринимателя "_" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17) до участия в конкурсе, по следующим основаниям.
Пунктом 7.6 конкурсной документации установлено, что в целях оценки и сопоставления заявки, на участие в конкурсе в соответствии с системой оценки по критериям отбора соискатель на участие в конкурсе, вправе дополнительно представить следующие документы:
1) информацию о резервном транспортном средстве, которое будет использоваться для работы на выходе по маршруту в связи с неисправностью основного транспортного средства, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса транспортного средства (вносится в конкурсное предложение в раздел "Данные о транспортном средстве, предлагаемом для работы на маршруте N __") с приложением копий документов на право владения заявленным резервным транспортным средством (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и др.);
2) копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
В Приложении N 1 к конкурсной документации (критерии оценки и сопоставления заявок) имеется примечание, в котором говорится "при непредставлении документов, указанных в пункте 7.6 конкурсной документации, либо представлении документов, не позволяющих оценить транспортное средство по какому-либо из установленных пунктами 1.1 - 1.3 "Критерии оценки и сопоставления заявок" критериев, то указанные критерии оцениваются в 0 баллов".
В таблице конкурсного предложения заявок ИП "_" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17), в графе "Автоинформатор" прописана модель автоинформатора, который, установлен на предложенное для работы транспортное средство. К конкурсному предложению приложены договор и акт приема передачи выполненной услуги, однако в данных документах отсутствует информация о модели автоинформатора.
Так же, заявитель жалобы утверждает, что в акте приеме передачи выполненной услуги, отсутствует информация о том, какой именно автоинформатор (каждый автоинформатор имеет идентификационный номер) установлен и на какой именно автобус.
Конкурс проводится по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17, и на каждый лот конкурсант заявляет конкретное транспортное средство, соответственно и подтверждающие документы предоставляются на конкретное транспортное средство. Наличие на транспортном средстве голосового автоинформатора, является критерием для оценки и сопоставления заявок и оценивается в "+2" балла. Таким образом, для подтверждения данного критерия в документах должны быть прописаны все параметры (какой именно автоинформатор и на какое именно транспортное средство он установлен).
Согласно Протоколу N 3-1оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., критерий о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора в заявках ИП "_" по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17, оценен конкурсной комиссией в "+2" балла.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия ошибочно применила представленные в заявках ИП "_" документы о наличие на транспортном средстве голосового автоинформатора, для оценки и сопоставления заявок.
Заявитель просит:
- принять жалобу к рассмотрению;
- приостановить открытый конкурс N 02-2014 до рассмотрения жалобы по существу (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17);
- выдать организатору конкурса и конкурсной комиссии предписание с требованием исправить в Протоколе N 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 02-2014, оценки по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17, у участника ИП "_" на "0" баллов по критерию "наличие на транспортном средстве голосового автоинформатора", в связи с предоставлением документов, не позволяющих оценить транспортное средство.
На рассмотрении жалобы представитель ИП "_" подтвердил доводы изложенные в жалобе.
На рассмотрении жалобы представитель Управления КХТ Администрация г. Абакана устно пояснил, что не согласен с доводом указанным в жалобе по следующим основаниям.
Распоряжением Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана от 17.11.2014 г. N 86 утверждена конкурсная документация на проведение конкурса N 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.
В соответствии с пунктом 6.4. Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок соискатель вправе дополнительно представить:
- информацию о резервном транспортном средстве, которое будет использоваться для работы на выходе по маршруту в связи с неисправностью основного транспортного средства, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса, транспортного средства с приложением копии документа на право владения резервным транспортным средством (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и др.);
- копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
Аналогичные положения содержатся в пункте 7.6. конкурсной документации.
Протоколом N 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., установлено, что конкурсная комиссия оценила критерий о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора, в заявках ИП "_" по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17, в "+2" балла, так как заявка ИП "_" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17) в соответствии с конкурсной документацией содержит документы, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно оценила критерий о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора, в заявках ИП "_" по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17, в "+2" балла.
В связи с вышеизложенным, Управление КХТ Администрация г. Абакана просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия признать жалобу ИП "_" необоснованной.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013 г. N 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана" (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 N 102, от 16.09.2014 N 148, от 21.10.2014 N 161, от 25.11.2014 N 173) (далее -Решение N 54).
Решением N 54, утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, приложение N 1 (далее - Положение) и Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок (приложение N 2) (далее - Порядок).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
Согласно пункту 1.6 Порядка организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
На основании пункта 2.1 Порядка организатор конкурса:
1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
2) подготавливает извещение о проведении конкурса и обеспечивает его опубликование в газете "Абакан" и размещает на официальном сайте г. Абакана абакан рф. в сети "Интернет";
3) осуществляет прием и регистрацию заявок;
4) разъясняет конкурсную документацию и т.д.
Распоряжением Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана от 17.11.2014 г. N 86 утверждена конкурсная документация на проведение конкурса N 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Порядка организатором торгов в печатном издании - газете "Абакан" N 47 от 19 ноября - 25 ноября 2014 г., на сайте Администрации города Абакана, и на сайте Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана размещены извещение и конкурсная документация о проведении конкурса "на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" по 93 лотам.
Согласно пунктов 7.2. - 7.4, 7.6 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе содержит конкурсное предложение и прилагаемые к нему документы.
Пунктом 7.6 конкурсной документации установлено, что в целях оценки и сопоставления заявки, на участие в конкурсе в соответствии с системой оценки по критериям отбора соискателя на участие в конкурсе, вправе дополнительно представить следующие документы:
1) информацию о резервном транспортном средстве, которое будет использоваться для работы на выходе по маршруту в связи с неисправностью основного транспортного средства, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса транспортного средства (вносится в конкурсное предложение в раздел "Данные о транспортном средстве, предлагаемом для работы на маршруте N __") с приложением копий документов на право владения заявленным резервным транспортным средством (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и др.);
2) копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).
В Приложении N 1 к конкурсной документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с пунктом 10.2 конкурсной документации, оценка заявок участников конкурса проводится в соответствии с критериями конкурсного отбора участников конкурса (приложение N 1 к конкурсной документации), путем суммирования баллов по каждому из критериев для каждой из заявок.
Протоколом N 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015 г., установлено, что конкурсная комиссия в заявках ИП "_" по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17, оценила критерий "о наличии на транспортном средстве голосового автоинформатора" в "+2" балла.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки ИП "_" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17) на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и установила.
В таблице конкурсного предложения заявок ИП "_" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17), в графе "Автоинформатор" прописана модель автоинформатора, который, установлен на предложенное для работы транспортное средство. К конкурсному предложению для подтверждения оснащения транспортного средства голосовым автоинформатором приложены договор и акт выполненных работ.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия правомерно оценила заявки ИП "_" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17) в "+2" балла, так как по вышеуказанной позиции предоставление иной информации конкурсной документацией не предусмотрено.
В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривается порядок проведения торгов на соответствие нормативным правовым актам.
В ходе рассмотрения доводы жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основания признать жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия, решила:
1. Признать жалобу N 13-Т ИП "_", на действия конкурсной комиссии - Управления КХТ Администрация г. Абакана при проведении открытого конкурса N 02-2014 "На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане" (по лотам NN: 12; 13; 15; 16; 17) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" |
|
"_" "_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 марта 2015 г. N 13-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016