Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 3 сентября 2014 г. N РНП-58-37
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи":
<_>
со стороны уклонившегося от подписания контракта - ЗАО "БенеКар":
<_>
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) об уклонении ЗАО "БенеКар" (Рязанский пр-т, д. 10, стр. 2, пом. 6, ком. 12, г. Москва, 109428, ИНН 7719726764) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание специализированных автотранспортных услуг" (извещение от 20.06.2014 N 0155200002214001533 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", Приказом Пензенского УФАС России от 25.08.2014 N 188 "О проведении внеплановой камеральной проверки", осуществив проверку факта уклонения ЗАО "БенеКар" от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона, установила:
19 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" об уклонении ЗАО "БенеКар" от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ЗАО "БенеКар" не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.
Представитель ЗАО "БенеКар" пояснил, что контракт не был подписан в связи с несвоевременным исполнением обязательств компании-поставщика специализированного транспорта, также сообщил, что намерений по уклонению от заключения контракта ЗАО "БенеКар" не имело. Представитель ЗАО "БенеКар" пояснил, что Общество является добросовестным исполнителем по аналогичным контрактам, представил в качестве доказательств копии контрактов, благодарственных писем, а также справку о заключенных и исполняемых в настоящее время контрактах, по оказанию аналогичных услуг.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
20 июня 2014 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002214001533 о проведении электронного аукциона "Оказание специализированных автотранспортных услуг". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 768 140,80 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 N 0155200002214001533-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию две заявки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 N 0155200002214001533-3, электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна вторая часть заявки (ЗАО "БенеКар") признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе. Ценовое предложение ЗАО "БенеКар" составило 56 200 459,40 рублей.
Заказчиком было получено согласие Министерства экономики Пензенской области от 28.07.2014 N 1922-МЭ на заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ЗАО "БенеКар" 15.07.2014.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:
29.07.2014 - заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;
04.08.2014 - ЗАО "БенеКар" размещен протокол разногласий к проекту контракта;
07.08.2014 - заказчиком направлено письмо ЗАО "БенеКар" о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;
12.08.2014 - ЗАО "БенеКар" направлен новый протокол разногласий к проекту контракта;
13.08.2014 - заказчиком направлено письмо ЗАО "БенеКар" о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;
19.08.2014 - ЗАО "БенеКар" признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.
Представитель ЗАО "БенеКар" пояснил, что в соответствии с условиями государственного контракта, началом исполнения обязательств по нему в полном объеме является дата подписания контракта.
При этом представлено письмо ООО "Авто Сити" (поставщик специализированного транспорта для исполнения контракта ЗАО "БенеКар") от 31.07.2014 свидетельствующее о том, что автомобили должны быть поставлены в срок до 19 августа 2014.
Также в материалы дела представлено письмо ООО "Промтех" в адрес ООО "Авто Сити" от 14.08.2014 N 433-ППХ свидетельствующее о том, что отгрузка указанных автомобилей в адрес ООО "Авто Сити" будет производится начиная с 17 по 22 августа 2014 года, т.е. в распоряжении ЗАО "БенеКар" транспортные средства окажутся позднее.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчиком в материалы дела представлено письмо от 25.08.2014 N 3538 о том, что ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" не настаивает на включении сведений о ЗАО "БенеКар" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения ЗАО "БенеКар" от заключения контракта не является очевидным и связан с объективными причинами.
Исходя из названного и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Управления решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" о ЗАО "БенеКар" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N РНП-58-37
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016