Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 11 марта 2015 г. N 04-05/1443
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
|||
|
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Говорова В.А. (доверенность от 11.03.2015 N 14), Лобанова Г.В. (доверенность от 11.03.2015 N15);
Заказчика: Фадеева Р.Е. (доверенность от 10.03.2015), Купцова В.Н. (доверенность от 10.03.2015); установила:
03 марта 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Галерея" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Каргопольский муниципальный район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (извещение N 0124300007015000004).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением им в документации требований к применяемым материалам, которые являются специфичными и известными только производителю.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.03.2015 N 846.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300007015000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 63 378 140,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - строительство.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно приложению N 2 к Техническому заданию документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с предметом контракта, в том числе:
Пункт 1 - Арматурная сталь тип 3: "_Арматурная сталь должна изготавливаться из углеродистой и/или низколегированной стали. Массовая доля углерода в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и тридцати четырёх сотых процентов и верхний предел более нуля целых и тридцати шести сотых процентов. Массовая доля марганца в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и девяноста шести сотых процентов и верхний предел более нуля целых и девяноста восьми сотых процентов. Массовая доля кремния в диапазоне конкретных значений нижний предел которого не менее нуля целых и тридцати семи сотых процентов и верхний предел не более нуля целых и девяноста шести сотых процентов. Максимальная массовая доля хрома более нуля целых и двадцати девяти сотых процентов и не более нуля целых и сорока семи сотых процентов. Максимальная массовая доля никеля менее нуля целых и сорока шести сотых процентов. Максимальная массовая доля серы более нуля целых и тридцати семи тысячных процентов. Максимальная массовая доля фосфора не менее нуля целых и двадцати четырёх тысячных процентов и не более нуля целых и шестидесяти трёх тысячных процентов. Максимальная массовая доля меди более нуля целых и двадцати четырёх сотых процентов_";
Пункт 2 - Арматурная сталь тип 4: "Арматурная сталь должна изготавливаться из углеродистой и/или низколегированной стали. Массовая доля углерода в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и тридцати четырёх сотых процентов и верхний предел более нуля целых и тридцати шести сотых процентов. Массовая доля марганца в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и девяноста шести сотых процентов и верхний предел более нуля целых и девяноста восьми сотых процентов. Массовая доля кремния в диапазоне конкретных значений нижний предел которого не менее нуля целых и тридцати семи сотых процентов и верхний предел не более нуля целых и девяноста шести сотых процентов. Максимальная массовая доля хрома более нуля целых и двадцати девяти сотых процентов и не более нуля целых и сорока семи сотых процентов. Максимальная массовая доля никеля менее нуля целых и сорока шести сотых процентов. Максимальная массовая доля серы более нуля целых и тридцати семи тысячных процентов. Максимальная массовая доля фосфора не менее нуля целых и двадцати четырёх тысячных процентов и не более нуля целых и шестидесяти трёх тысячных процентов. Максимальная массовая доля меди более нуля целых и двадцати четырёх сотых процентов_";
Пункт 3 - Арматурная сталь тип 5: "_Арматурная сталь должна изготавливаться из углеродистой и/или низколегированной стали. Массовая доля углерода в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и тридцати четырёх сотых процентов и верхний предел более нуля целых и тридцати шести сотых процентов. Массовая доля марганца в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и девяноста шести сотых процентов и верхний предел более нуля целых и девяноста восьми сотых процентов. Массовая доля кремния в диапазоне конкретных значений нижний предел которого не менее нуля целых и тридцати семи сотых процентов и верхний предел не более нуля целых и девяноста шести сотых процентов. Максимальная массовая доля хрома более нуля целых и двадцати девяти сотых процентов и не более нуля целых и сорока семи сотых процентов. Максимальная массовая доля никеля менее нуля целых и сорока шести сотых процентов. Максимальная массовая доля серы более нуля целых и тридцати семи тысячных процентов. Максимальная массовая доля фосфора не менее нуля целых и двадцати четырёх тысячных процентов и не более нуля целых и шестидесяти трёх тысячных процентов_" и т.д.
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе" не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава вещества, используемых при изготовлении арматурной стали ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является строительство.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к товару по веществам, используемых при изготовлении товаров (материалов), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с данным нарушением и выразил согласие на внесение изменений в документацию об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Галерея" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Каргопольский муниципальный район", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (извещение N 0124300007015000004);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (извещение N 0124300007015000004) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 01 апреля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 марта 2015 г. N 04-05/1443
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016