Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 марта 2014 г. N 14-03-18.12015
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; <_> - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 14-03-18.1/2015 по жалобе ООО "Мазис" на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона N 230/ОАЭ-ЦД/15 на право заключения договора на поставку питьевой воды для аппарата управления и структурных подразделений Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" в 2015-2017 годах (извещение N 31501975728), в присутствии представителей ОАО "РЖД", ООО "Национальная водная компания "Ниагара" по доверенностям,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Мазис" на действие (бездействие) ОАО "РЖД" в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона N 230 ЮАЭ-ЦД/15 на право заключения договора на поставку питьевой воды для аппарата управления и структурных подразделений Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" в 2015- 2017 годах (далее также - закупка).
В жалобе ООО "Мазис" (вх. N 3265 от 04.03.2015) указано следующее.
ОАО "РЖД" неправомерно допустило ООО "Национальная водная компания "Ниагара" к участию в аукционе, поскольку продукция данной организации не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно п. 3.1 аукционной документации продукция поставщика должна соответствовать требованиям СанПин 2.3.2.1078-01. Вместе с тем, согласно сертификату соответствия продукция ООО "Национальная водная компания "Ниагара" соответствует требованиям СанПин2.1.4.1116-02.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОАО "РЖД" по доводам жалобы ООО "Мазис" пояснили следующее.
При организации и проведении аукциона ОАО "РЖД" руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным советом директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение).
Извещение о проведении закупки размещено 30 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31501975728), на сайте ОАО "РЖД" www.rzd.ru (раздел "Тендеры"), на сайте www.etzp.rzd.ru (раздел "Конкурсные процедуры").
На участие в аукционе поступили заявки от следующих претендентов:
- ООО "Национальная водная компания "Ниагара";
- ООО "Мазис".
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе, от 25.02.2015 N 230ЮАЭ-ЦД/15/2 к участию в аукционе были допущены следующие организации:
- ООО "Национальная водная компания "Ниагара";
- ООО "Мазис".
В соответствии с п. 5.9.13 аукционной документации победителем аукциона было признано ООО "Национальная водная компания "Ниагара".
В п. 3.1 аукционной документации указано, что в техническом предложении претендента должно содержаться описание товара, соответствующее требованиям ГОСТ Р 52109-2003 - "Вода питьевая, расфасованная в ёмкости. Общие технические условия", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования" (Pp.3,4, пп.4.22) и удовлетворять требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
В Техническом предложении ООО "Национальная водная компания "Ниагара", в том числе указано на то, что качество поставляемого товара соответствует ГОСТ Р 52109-2003 "Вода питьевая, расфасованная в ёмкости. Общие технические условия", ГОСТ Р 51074-2003 и удовлетворяет требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01, техническим условиям, санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным в установленном для данного вида товара порядке.
В соответствии с п. 1.8.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 к бутилированным питьевым водам предъявляются требования в соответствии с СанПиН "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества". Таким образом, по мнению ОАО "РЖД", предлагаемая к поставке ООО "Национальная водная компания "Ниагара" продукция, полностью соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
При организации и проведении закупки ОАО "РЖД" руководствовалось Законом о закупках и Положением.
Предметом закупки является право заключения договора на поставку питьевой воды для аппарата управления и структурных подразделений Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" в 2015- 2017 годах (извещение N 31501975728).
Заказчик: ОАО "РЖД".
Способ закупки - открытый аукцион в электронной форме.
Извещение о проведении закупки опубликовано 30 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31501975728), на сайте ОАО "РЖД" www.rzd.ru (раздел "Тендеры"), на сайте www.etzp.rzd.ru (раздел "Конкурсные процедуры").
Согласно протоколу от 25.02.2015 N 230/ОАЭ-ЦД/15/2 рассмотрения аукционных заявок для участия в закупке было подано 2 заявки от следующих хозяйствующих субъектов:
- ООО "Национальная водная компания "Ниагара";
- ООО "Мазис".
Оба участника допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 27.02.2015 победителем признано ООО "Национальная водная компания "Ниагара".
По ходе рассмотрения дела, ОАО "РЖД" подтвердило правомерность допуска ООО "Национальная водная компания "Ниагара" к участию в аукционе.
Пункт 3.1 аукционной документации предусматривает, что поставщик обязан обеспечить своевременное и качественное оказание услуг по поставке питьевой воды. Качество и технические характеристики поставляемой питьевой воды должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52109-2003 - "Вода питьевая, расфасованная в ёмкости. Общие технические условия", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования" (Рр. 3,4, пп. 4.22) и удовлетворять требования СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
В техническом предложении претендента должно содержаться описание товара, соответствующее требованиям ГОСТ Р 52109-2003 - "Вода питьевая, расфасованная в ёмкости. Общие технические условия", ГОСТу Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования" (Рр.3,4, пп.4.22) и удовлетворять требования СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Документы, подтверждающие качество товара - сертификаты качества и сертификаты соответствия на питьевую воду предоставляются при поставке товара.
Отмечаем, что СанПин 2.3.2.1078-01 устанавливает гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека различных пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при их изготовлении, ввозе и обороте.
Пункт 1.8 СанПин 2.3.2.1078-01 содержит устанавливает гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека в отношении напитков.
Согласно пункту 1.8.1 СанПин 2.3.2.1078-01 "Питьевая вода бутилированная (газированная и негазированная)" к бутылированным питьевым водам предъявляются требования в соответствии с СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества".
СанПиН 2.1.4.1116-02 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, расфасованной в емкости: бутыли, контейнеры, пакеты (далее - расфасованных вод), предназначенной для питьевых целей и приготовления пищи, а также требования к организации контроля ее качества.
Согласно сертификату соответствия продукция ООО "Национальная водная компания "Ниагара" соответствует требованиям СанПин2.1.4.1116-02.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, заявка ООО "Национальная водная компания "Ниагара" была допущена к участию в аукционе правомерно, соответственно, жалоба ООО "Мазис" является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мазис" на действия (бездействие) ОАО "РЖД" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 марта 2014 г. N 14-03-18.12015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016