Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 16 марта 2015 г. N 3/3-2015
Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- > рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лошкарева на действия комиссии организатора торгов - управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2) при проведении 24.02.2015 г. процедуры публичного вскрытия конвертов с заявками участников при проведении торгов - открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
02.03.2015 г. в Тульское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лошкарева (далее - Заявитель) на действия комиссии Организатора торгов - управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при проведении торгов - открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (лоты NN 1-8) (далее - Конкурс).
Информация о проведении торгов (Конкурса) была размещена на официальном сайте администрации города Тулы http://www/tula/ru/ - вкладка "деятельность" - раздел "Дороги и транспорт" - подраздел "Конкурсы на право заключения договоров" (далее - сайт администрации).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России - http://tula.fas.gov.ru/.
Содержание жалобы.
24.02.2015 г. комиссией Организатора торгов была проведена процедура публичного вскрытия конвертов.
Данная процедура, по мнению Заявителя, была проведена с грубыми нарушениями требований законодательства и конкурсной документации. Так, при публичном вскрытии конвертов с заявками почтовый адрес каждого заявителя, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией лицам, присутствовавшим, не объявлялось. Называлось лишь количество страниц в заявках, без указания их содержания.
Жалоба индивидуального предпринимателя Лошкарева была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8.1 информационного сообщения (извещения) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета конкурсная комиссия проведет процедуру публичного вскрытия конвертов с заявками участников по адресу: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2, каб.677-Б управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в 10: 00 24.02.2015 г.
24.02.2015 г. состоялась процедура публичного вскрытия конвертов с заявками участников.
В соответствии с пунктом 2.1.5 конкурсной документации, при проведении процедуры публичного вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (далее - процедура вскрытия конвертов), наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.8 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула (далее - Положение), утвержденного постановлением администрации г. Тулы от 06.10.2014 N 3188.
Заявитель указывает, что при публичном вскрытии конвертов, почтовый адрес каждого заявителя, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, лицам присутствовавшим не объявлялось, называлось лишь количество страниц в заявках, без указания их содержания. На просьбу предоставить возможность для ознакомления с заявками, присутствовавшим лицам было отказано, без указания причин.
Состав комиссии по проведению торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (далее - комиссия) утвержден приложением к распоряжению администрации города Тулы от 02.02.2015 N 1/24-р "О внесении изменения в распоряжение администрации города Тулы от 14.10.2014 N 1/289-р"
Во исполнение уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 03.03.2015 г. Организатором торгов и членами комиссии была представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, а Заявителем - видеозапись процедуры вскрытия конвертов.
Исследование представленных сторонами аудио- визуальных материалов позволило установить, что процедура вскрытия конвертов происходила с нарушением пункта 2.1.5 конкурсной документации и пункта 3.8 Положения.
Согласно пояснениям члена комиссии - начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 04.03.15 N УТиДХ-исх/220, при публичном вскрытии конвертов, присутствовавшим лицам не объявлялось предусмотренные конкурсной документацией почтовый адрес каждого заявителя и наличие сведений и документов, с целью сокращения времени проведения процедуры вскрытия конвертов.
Не соблюдение членами комиссии обязательных для них требований конкурсной документации и Положения могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, к нарушению порядка определения победителя/победителей торгов (Конкурса), так как:
-нарушается информационное обеспечение торгов - лица, подавшие заявки на участие в Конкурсе и присутствующие на процедуре вскрытия конвертов не имеют возможности ознакомиться с тем, наличествуют или отсутствуют сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией в составе той или оной заявки, какие условия исполнения договора, являющиеся критерием оценки заявок, указаны в такой заявке;
-создается возможность для нарушения порядка определения победителя/ победителей торгов (Конкурса).
Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
В связи с тем, что установленные Комиссией Тульского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы нарушения не повлекли ограничения прав подателя жалобы, оснований выдачи предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лошкарева о нарушении антимонопольного законодательства членами комиссии по проведению торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2) при проведении 24.02.2015 г. процедуры публичного вскрытия конвертов с заявками участников обоснованной.
Признать членов комиссии по проведению торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В связи с тем, что установленные Комиссией Тульского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы нарушения не повлекли ограничения прав подателя жалобы, оснований выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3? части 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов - управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы - и членов комиссии по проведению торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 марта 2015 г. N 3/3-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016