Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 2 сентября 2014 г. N 22-ФАС22-АМ/07-14
Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "2" сентября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_>
Члены Комиссии:
В<_>
Ч<_>
рассмотрев дело N 22-ФАС22-АМ/07-14 по признакам нарушения ОАО "Алтайкрайэнерго" (656002, г.Барнаул, ул.Воровского, 163) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО "Теплосеть" (вх. N 6073 от 10.06.2014 г.) по вопросу законности и обоснованности прекращения ОАО "Алтайкрайэнерго" электроснабжения котельных N 1, 11, 13 Общества, обеспечивающих население г.Алейска и социальные объекты горячей водой.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что 06.08.2013 г. между ООО "Теплосеть" и ОАО "Алтайкрайэнерго" заключен договор энергоснабжения N АЭ001476, по условиям которого, ОАО "Алтайкрайэнерго" обязуется осуществлять продажу электрической энергии.
Поставка электрической энергии по данному договору осуществляется по тем точкам поставки, которые указаны в приложении N1 (п. 1.2 договора).
Согласно приложению N1 точками поставки электрической энергии являются в том числе, котельные: N 1 ООО "Теплосеть", находящаяся по пер.Ульяновский, 90а, г.Алейск, N 11 ООО "Теплосеть", находящаяся по ул.Первомайская, 8, г.Алейск, а также котельная N13, находящаяся по ул.Первомайская, 69, г.Алейск. Указанные котельные обеспечивают потребителей горячей водой.
В связи с образованием задолженности по договору энергоснабжения N АЭ001476 от 06.08.2013 г., 19.05.2014 г. ОАО "Алтайкрайэнерго" в адрес ООО "Теплосеть" направлены уведомления об ограничении режима потребления электроэнергии: в отношении точки поставки - котельная N1, N11, N13.
С 29.05.2014 г. по 01.06.2014 г. в отношении указанных точек поставки вводилось частичное ограничение режима потребления электрической энергии.
С 11-00 час. 02.06.2014 г. в отношении данных точек поставки было введено полное ограничение режима потребления электроэнергии.
Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012 г. утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила N 442).
Согласно пункту 2 Правил N 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
На основании пункта 18 Правил N 442, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 2 Приложения к Правилам N 442, к категориям потребителей электроэнергии, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Объектами электроснабжения ООО "Теплосеть" являются котельные, которые вырабатывают тепловую энергию в горячей воде. Котельные, помимо отопления, также обеспечивают горячее водоснабжение объектов, т.е. котельные являются объектами централизованного горячего водоснабжения для населенного пункта, поэтому ограничение режима потребления электроэнергии должно вводиться в соответствии с пунктами 17, 18 Правил N 442.
В отношении котельных N 1, 11, 13 акты согласования аварийной брони отсутствуют, в связи с чем, величина аварийной брони должна была быть определена ОАО "Алтайкрайэнерго" по согласованию с исполнителем - ОАО "Сетевая компания Алтайкрайэнерго" в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов ООО "Теплосеть".
Подача электроэнергии на котельные ООО "Теплосеть" N 1, 11, 13 не могла быть прекращена, а могло быть только введено ограничение потребления электрической энергии не ниже аварийной брони в специально предусмотренном порядке.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от N 152 от 18.12.2006, с изм. внесенными приказами N 360 от 29.09.2009 г., N 138 от 29.04.2011 г., ОАО "Алтайкрайэнерго" включено в реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в границах Алтайского края по границе балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Сетевая компания Алтайкрайэнерго".
Действия ОАО "Алтайкрайэнерго", выразившиеся во введении полного режима ограничения потребления электрической энергии с 11-00 час. 02.06.2014 г. на котельные N 1, 11, 13 ООО "Теплосеть", которые являются объектами централизованного горячего водоснабжения для населенного пункта города Алейска, противоречат пункту 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
После возбуждения настоящего дела, в управление ФАС по Алтайскому краю от ООО "Теплосеть" поступили ходатайства о прекращении рассмотрения дела (исх. N 406 от 06.08.2014 г.) в связи с возобновлением подачи электроэнергии на котельные N 1, 11, 13 ООО "Теплосеть" и отсутствием претензий к ОАО "Алтайкрайэнерго" (вх. N 8753 от 14.08.2014 г., вх. N 8755 от 14.08.2014 г. соответственно).
Учитывая вышеуказанные заявленные ходатайства ООО "Теплосеть" о прекращении рассмотрения дела, в том числе, по причине отсутствия у ООО "Теплосервис" претензий к ОАО "Алтайкрайэнерго" по факту прекращения электроснабжения котельных N 1, 11, 13 в период с 02.06.2014 г. по 06.06.2014 г., Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об отсутствии факта ущемления интересов ООО "Теплосеть" при введении ОАО "Алтайкрайэнерго" полного режима ограничения потребления электрической энергии с 11-00 час. 02.06.2014 г. на котельные N 1, 11, 13 ООО "Теплосеть", что исключает наличие состава нарушения ОАО "Алтайкрайэнерго" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Дело N 22-ФАС22-АМ/07-14 в отношении ОАО "Алтайкрайэнерго" прекратить в связи с отсутствием на момент рассмотрения указанного дела нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 сентября 2014 г. N 22-ФАС22-АМ/07-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016