Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 марта 2015 г. N 02/5600
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ООО "ЖКС N 4 Приморского района" (далее - Организатор торгов); от ООО "ОТС-Брокер" (далее - Заявитель); от ЗАО "КОНЕ Лифтс".
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2015 N 4467) ООО "ОТС-Брокер" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 4 Приморского района" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение N 31502028805, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31502028805 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (далее - Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N 4 Приморского района", утвержденное решением общего собрания участников ООО "ЖКС N 4 Приморского района" от 26 февраля 2013 года б/н (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130016909, конкурсной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот 1: 9 619 721,41 руб. Лот 2: 8 280 960,35 руб. Лот 3: 7 176 606,42 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.02.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.03.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.03.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 197372, г. Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д. 11, к.2 |
2. В жалобе ООО "ОТС-Брокер" указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях и критериях, установленных Документацией.
Доводы жалобы:
Согласно ч. I "Порядок оценки заявок по критерию "Цена договора" п. 26 "Методика оценки заявок на участие в конкурсе" Раздела
N 2 Информационной карты Конкурсной документации указано следующее:
Значимость критерия - 30 %;
Коэффициент значимости критерия - 0,3;
Единица измерения цены договора - рубль.
Rаi - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Цена договора" определяется по таблице.
Предложение участника по цене |
Рейтинг в баллах |
Участником конкурса предложено понижение цены от 0% до 10% включительно |
30 |
Участником конкурса предложено понижение цены более 10 % до 24% включительно |
60 |
Участником конкурса предложено понижение цены более 24% |
100 |
Заявитель считает, что для участника конкурса не представляется возможным рассчитать вышеуказанную оценку, поскольку в Конкурсной документации по критерию "Цена договора" отсутствует формула расчета оценки.
Согласно ч. II "Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" п. 26 "Методика оценки заявок на участие в конкурсе" Раздела N 2 Информационной карты Конкурсной документации указано следующее:
N п/п |
Показатели по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
3. |
Выполнение дополнительных услуг (заполнить Таблицу "Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов" формы 3.1 конкурсной документации) |
от 0 до 5 баллов |
5 баллов |
нет |
0 баллов |
||
Да |
5 баллов |
Заявитель отмечает, что по критерию "Выполнение дополнительных услуг "Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов".
В то же время для участника не представляется возможным заполнить форму N 3.1 "Заявка участника" - в форме N 3.1 не предусмотрена таблица (графа) для заполнения данных по установке светодиодных светильников.
Также Заявитель указывает, что в Конкурсной документации отсутствует сметный расчёт или дефектная ведомость на установку светодиодных светильников.
По мнению Заявителя, Участнику сложно рассчитать стоимость выполняемых работ. Предметом закупки является "выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов", но не поставка товара.
3) Требование, установленное Организатором торгов в п. 1.15 Раздела N 1 Технического задания "Виды работ" по договору в пп. 6 "В состав работ по настоящему договору не входят работы по замене нижеперечисленного оборудования:
- электродвигатель главного привода;
- редуктор главного привода;
- шкив канатоведущий и отводной блок;
- канатоведущий шкив и (или) отводной блок;
- тормозное устройство;
- лебедка;
- станция управления;
- ограничитель скорости;
- основные тяговые канаты;
- кабина или купе кабины с постом управления;
- створки дверей шахты и кабины;
- балки дверей шахты и кабины;
- подвесной кабель (шлейф);
- пружинные и балансирные подвески противовеса и кабины;
- замена или установка устройств безопасности_".
Однако Заявитель подчеркивает, что Организатором торгов были включены работы в п. 1.3.1 Раздела N 5 "Проект Договора" не относящихся к предмету закупки и не входящие в Раздел N 4 Технического задания.
Требование, установленное Организатором торгов в п. 1.15 Раздела
N 1 Технического задания "Виды работ" по договору в пп. 11. Участнику выдвинуто требование: "Требования к выполнению работ по замене ограждений конструкций купе кабин и её составных частей в случае умышленного причинения вреда лифтовому оборудованию третьими лицами: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины".
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "ЖКС N 4 Приморского района" относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ОТС-Брокер" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-155 от 06.03.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России не представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-155 от 06.03.2015 не были представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 12, 13 ч. 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в Документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пп. 8 ст. 4 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под дискриминационными условиями понимаются такие условия доступа на рынок, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом. Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не устанавливает ограничений по цене и содержанию критериев оценки заявок участников.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушения в порядке оценки заявок по критерию "Цена договора".
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Участнику закупки не представляется возможным заполнить форму
N 3.1 "Заявка участника" - в форме N 3.1 не предусмотрена таблица (графа) для заполнения данных по установке светодиодных светильников, а также в составе Документации отсутствует сметный расчет.
Комиссия СПб УФАС России считает довод жалобы по критерию "Выполнение дополнительных услуг "Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов" обоснованным и усматривает нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в составе Документации сметного расчета.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ проект договора, является неотъемлемой частью Извещения о закупке и Документации о закупке.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Поскольку проект договора является неотъемлемой частью Документации, а в п. 1.15 Раздела N 1 Технического задания "Виды работ" не содержатся виды работ, перечисленные в проекте договора, Комиссия СПб УФАС России считает данный довод жалобы обоснованным.
Комиссия СПб УФАС усматривает нарушение пп. 2 ч. 1 ст. 3 Закона
N 223-ФЗ, выразившееся в дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОТС-Брокер" (от 04.03.2015 N 4467) ООО "ОТС-Брокер" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 4 Приморского района" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение N 31502028805), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ООО "ЖКС N 4 Приморского района" нарушения порядка проведения открытого конкурса не в электронной форме, а именно:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
4. Выдать Организатору торгов ООО "ЖКС N 4 Приморского района" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем аннулирования процедуры (извещение N 31502028805).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
11 марта 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 11.03.2015 по жалобе N Т02-70/15 на действия Организатора торгов ООО "Жилкомсервис N 4 Приморского района" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение N 31502028805), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов ООО "Жилкомсервис N 4 Приморского района" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов в ходе проведения открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение N 31502028805).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 6 апреля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2015 г. N 02/5600
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016