Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 5 сентября 2014 г. N 420-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая инфекционная больница" (БУЗ ВО "ВОКИБ") <_>
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "СаТиКом", рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая инфекционная больница" (БУЗ ВО "ВОКИБ"), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для нужд БУЗ ВО "ВОКИБ" во втором полугодии 2014 года (извещение N 0131200001014006529) (далее - аукцион), установила:
29.08.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "ВОКИБ" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении цены контракта, превышающей предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, при наличии того обстоятельства, что в документации об аукционе содержится требование о поставке в составе одного лота, наряду с иными лекарственными средствами, лекарственного средства с международным непатентованным наименованием: "Пефлоксацин", аналог которого по лекарственной форме и дозировке на территории Российской Федерации, кроме: "Пефлоксабол" (производитель ООО "АБОЛмед", Россия) не выпускается.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
31.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 767682, 47 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования_ Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего Постановления) составляет: 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. Рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. Рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей (п. 1 Постановления).
Если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, то предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно быть установлено в размере 1 тыс. рублей (п. 2 Постановления).
Требования к качественным и количественным характеристикам товара представлены в части 3 документации об аукционе (приложение N4 к документации об аукционе - "Описание объекта закупки"), в соответствии с которой к поставке требуются лекарственные средства 19-ти международных непатентованных наименований, в том числе: "Пефлоксацин - раствор для инфузий 4 мг/мл-100 мл" (позиция 19).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Ознакомившись со сведениями, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр), размещенном в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно Реестру на территории Российской Федерации зарегистрировано 4 лекарственных средства с международным непатентованным наименованием: "Пефлоксацин", с характеристиками: лекарственная форма: "раствор для инфузий", дозировка: "4 мг/мл", а именно:
- "Пефлоксабол", ООО "Аболмед", Россия, регистрационный номер: ЛСР-010039/09;
- "Юникпеф", Юник Фармасьютикал Лабораториз (Отделение фирмы "Дж.Б.Кемакалс энд Фармасьютикалс Лтд", Индия), регистрационный номер П N012529/02;
- "Пефлоксацин", ОАО Красфарма, Россия, регистрационный номер ЛСР002513/07;
- "Пефлоксабол", ООО "ПФК"Пребенд", Россия, регистрационный номер ЛСР-010039/09.
Из изложенного следует, что при данных обстоятельствах основания для ограничения предельной цены контракта отсутствовали.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в части формирования предмета и цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия решила:
признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая инфекционная больница", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для нужд БУЗ ВО "ВОКИБ" во втором полугодии 2014 года (извещение N 0131200001014006529) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 05.09.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08.09.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 сентября 2014 г. N 420-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016