Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 сентября 2014 г. N 08-01-323
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "АРКАДА" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа N 26 г. Обь Новосибирской области", извещение N 0351300191614000024, размещено на сайте 13.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 4 999 999, 84 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АРКАДА" с жалобой на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа N 26 г. Обь Новосибирской области".
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что заказчиком в п.9.1. проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не указав фиксированный размер штрафов.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика -- МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби следующего содержания.
МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "АРКАДА" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Согласно п.4 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий.
Согласно п.5 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Таким образом, по мнению заказчика, в случае возникновения разногласий по проекту контракта у победителя электронного аукциона, с которым заключается контракт, он может направить в адрес заказчика протокол разногласий в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
Между тем, заказчик в п.9.2. и п.9.3. проекта контракта указал об уплате неустойки (штрафа, пени). Однако, размер штрафа был определен не корректно, в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на результаты данной закупки и может быть устранено при заключении контракта.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АРКАДА" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа N 26 г. Обь Новосибирской области" обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.5, ч.8 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-277
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-323 от 08.09.2014 г. по жалобе ООО "АРКАДА" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "усиление и ремонт гидроизоляции наружных стен и грунтов основания здания МБОУ школа N 26 г. Обь Новосибирской области", извещение N 0351300191614000024, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:
Прекратить нарушать ч.5, ч.8 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, а именно, при заключении контракта определить размер штрафов в соответствии с действующим законодательством РФ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.09.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2014 г. N 08-01-323
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016