Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 10 декабря 2012 г. N 456/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 6 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N 69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя Рязанского филиала ФГКОУ ВПО "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" <_> в отсутствии представителя ООО ПФК "Сатурн Конверсия" (ходатайство от 03.12.2012 г. N3/12-02), рассмотрев жалобу ООО ПФК "Сатурн Конверсия" (далее - Заявитель) от 27.11.2012 г. N27/11-12 (вх. от 29.11.2012 г. N 4241) на действия единой комиссии Рязанского филиала ФГКОУ ВПО "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов (номер извещения 0359100006212000060), установила:
Рязанским филиалом ФГКОУ ВПО "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов (далее - Аукцион в электронной форме).
16 ноября 2012 года на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая пло-щадка" в сети "Интернет" на сайте www.roseltorg.ru был объявлен открытый аукцион в электронной форме, реестровый номер аукциона 0359100006212000060, на приобретение дорожных блокираторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 600,000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
На участие в Аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 1) Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "части 4 статьи 41.8 пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а именно: несоответствие толщины стенки цилиндра и несоответствие габаритов дорожного бокса".
В своем отзыве на жалобу от 29.11.2012 г. N 43/60-1/492 (вх. от 29.11.2012 г. N 4247) Заказчик пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией была допущена ошибка, в результате которой была откло-нена заявка участника размещения заказа N1. Единая комиссия пересмотрела первые части заявок участников размещения заказа и приняла решение допус-тить к открытому аукциону в электронной форме участников размещения зака-за N1 и N2.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчик должен установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
23 ноября 2012 года Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПФК "Сатурн Конверсия").
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя явились следующие основания: несоответствие толщины стенки цилиндра и несоответствие габаритов дорожного бокса.
Пунктом 1 Технического задания содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено:
- толщина стенки цилиндра не менее 10 мм.;
- подземный бокс дорожного блокиратора габариты не более 650х650х1200 мм.
Первая часть заявки Заявителя, а именно пункт 1 "Технических характеристик поставляемого товара", содержит конкретные показатели поставляемого товара:
- толщина стенки цилиндра 10 мм.;
- подземный бокс дорожного блокиратора габариты 650х650х1200 мм.
Из выше изложенного следует, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов.
Таким образом, Единая комиссия не проверила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПФК "Сатурн Конверсия"), что привело к нарушению части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" обоснованной.
Признать Рязанский филиал ФГКОУ ВПО "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим часть 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Рязанскому филиалу ФГКОУ ВПО "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N456/2012-З/2
10 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. и N69 от 07.09.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу N456 /2012-З/2 от 10.12.2012 г. предписывает единой комиссии Рязанского филиала ФГКОУ ВПО "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации"
В срок до 14 декабря 2012 года отменить протокол от 23.11.2012 г. по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на приобретение дорожных блокираторов(номер извещения 0359100006212000060).
Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на приобретение дорожных блокираторов (номер извещения 0359100006212000060).
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19 декабря 2012 года.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 декабря 2012 г. N 456/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016