Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 3 марта 2015 г. N 04-02/34-2015
Постановление о прекращении административного производства по делу N 04-02/34-2015 изготовлено в полном объеме 12.03.2015.
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2015, вынесенное прокурором г. Надым и иные материалы дела об административном правонарушении N 04-02/34-2015 в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" <> по факту нарушения требований ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку энтерального питания (электронный аукцион, извещение N 0190200000314009564), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, установил:
На рассмотрение дела об административном правонарушении <> не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 04-02/34-2015 посредством электронной почты, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.02.2015 посредством почтовой связи по месту жительства.
Представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. 1352 от 20.02.2015).
Представитель прокуратуры г. Надым извещен надлежащим образом посредством электронной почты.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении N 04-02/34-2015 в отсутствие <> и представителя прокуратуры г. Надым.
Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.
22.09.2014 главным врачом ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная районная больница" <> утверждена документация об электронном аукционе на поставку энтерального питания (электронный аукцион, извещение N 0190200000314009564).
В силу ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должно содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность и производство лекарственных средств.
В соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты входят в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств, являющийся федеральной информационной системы.
В указанном реестре содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование, торговое наименование, дозировка, форма выпуска.
В извещении о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка энтерального питания, которое, согласно Государственному реестру лекарственным средств лекарственным средством не является.
В связи с этим, требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и лицензии на производство лекарственных средств, указанное в извещении и документации (информационной карте), влечет за собой необоснованное ограничение заказчиком круга участников закупки, путем установления излишних требований к участникам закупки.
Частью 4 ст. 7.30 КоАП РФ определена ответственность должностного лица за нарушение установления порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а также требования о предоставлении участникам закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Между тем, данный факт не свидетельствует о том, что <> является лицом, в чьих действиях имеется состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях <> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-02/34-2015, возбужденного в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная районная больница" <> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 марта 2015 г. N 04-02/34-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016