Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9339/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9339/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества "Интерактивные системы" (далее - ЗАО "Интерактивные системы", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1 VI вида "Улыбка", далее - заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004290 на оказание услуг по подключению к сети Интернет комплектов специализированного оборудования с программным обеспечением детям-инвалидам и педагогическим работникам (участникам образовательного процесса) в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 582 057,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 21.12.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 10374 от 30.11.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок ЗАО "Интерактивные системы" (заявка N 3795665) было принято решение о несоответствии заявки на основании непредставления документов, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: приложение к лицензии N 95696 представлено не в полном объеме (отсутствует вторая страница приложения).
Вместе с тем, заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным.
Представитель ЗАО "Интерактивные системы" на заседание Комиссии 06.12.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 04.12.2012 г. в 15:02).
Представитель заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 06.12.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (исх. N 10539 от 06.12.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В Информационной карте аукционной документации содержалось требование о предоставлении копии действующей лицензии на оказании услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Вместе с тем, во второй части заявки ЗАО "Интерактивные системы" лицензия N 95696 от 06.02.2012 г. была представлена не в полном объеме - без приложения (лицензионных условий).
Таким образом, отклонение заявки, по мнению заказчика, членов аукционной комиссии, было обоснованно.
На заседание Комиссии представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса от 04.12.2012 г. в 12:02), представил письменные возражения (вх. N 10538 от 06.12.2012 г.), содержащие доводы, аналогичные доводам заказчика.
В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 13:45 07.12.2012 г.
На заседании Комиссии 07.12.2012 г. дополнительных пояснений и ходатайств лицами, присутствующими на рассмотрении дела, представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении закаов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004290 является оказание услуг по подключению к сети Интернет комплектов специализированного оборудования с программным обеспечением детям-инвалидам и педагогическим работникам (участникам образовательного процесса) в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование".
Согласно пп. 3 пункта 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации вторая часть заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на оказание услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Утвержденным этим постановлением Перечнем предусмотрены наименования лицензий, в том числе: услуги связи по предоставлению каналов связи (пункт 13), услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (пункт 14); телематические услуги связи (пункт 16).
Вместе с тем, в данном Перечне отсутствует такой вид лицензии, как лицензия на оказание услуг связи, следовательно, в документации не определен вид услуг связи, на оказание которых требуется лицензия.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002412004290-3 от 21.11.2012 г. вторая часть заявки ЗАО "Интерактивные системы" (N 3795665) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления участником размещения заказа документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: приложение к лицензии N 95696 представлено не в полном объеме (отсутствует вторая страница приложения).
В ходе анализа второй части заявки ЗАО "Интерактивные системы" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа содержит копии двух лицензий на оказание услуг в сфере связи:
- лицензия N 101871 от 09.08.2012 г. на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (на 4 листах);
- лицензия N 95696 от 06.02.2012 г. на оказание телематических услуг связи (на 3 листах).
Комиссией Ульяновского УФАС России также было установлено, что лицензия N 95696 от 06.02.2012 г. на оказание телематических услуг связи была представлена не в полном объеме, а именно: отсутствовал второй лист приложения к данной лицензии, в то время как лицензия N 101871 от 09.08.2012 г. на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации была представлена в полном объеме.
Учитывая, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о предоставлении конкретного вида лицензии на оказание услуг в сфере связи, заявка ЗАО "Интерактивные системы" не могла быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку содержала копию лицензии N 101871 от 09.08.2012 г. в полном объеме.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и жалоба ЗАО "Интерактивные системы" является обоснованной.
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было установлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004290 является оказание услуг по подключению к сети Интернет комплектов специализированного оборудования с программным обеспечением детям-инвалидам и педагогическим работникам (участникам образовательного процесса) в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование".
Согласно пп. 3 пункта 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации вторая часть заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на оказание услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Утвержденным этим постановлением Перечнем предусмотрены наименования лицензий, в том числе: услуги связи по предоставлению каналов связи (пункт 13), услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (пункт 14); телематические услуги связи (пункт 16).
Вместе с тем, в данном Перечне отсутствует такой вид лицензии, как лицензия на оказание услуг связи.
Таким образом, в документации не определен вид услуг, на оказание которых требуется лицензия, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным Постановление Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 N 29/478 государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов допущено заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2012 г., протокола подведения итогов от 21.11.2012 г., возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела N 9339/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 149
07.12.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 07.12.2012 г. по делу N 9339/03-2012, возбужденного по жалобе ЗАО "Интерактивные системы" на действия аукционной комиссии (заказчик - Областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1 VI вида "Улыбка", далее - заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412004290 на оказание услуг по подключению к сети Интернет комплектов специализированного оборудования с программным обеспечением детям-инвалидам и педагогическим работникам (участникам образовательного процесса) в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 582 057,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 21.12.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Областному государственному казенному образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1 VI вида "Улыбка" в срок до 14.12.2012 г. устранить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок.
2. Аукционной комиссии в срок до 14.12.2012 г. устранить нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2012 г., протокола подведения итогов от 21.11.2012 г., возврата заявок участникам размещения заказа.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 21.12.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9339/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016