Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 декабря 2012 г. N 17318-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ларионовой В.Д. (далее - Заявитель) на действия МБМУ "Верещагинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детского питания (извещение N 0156300044512000086), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБМУ "Верещагинская районная больница" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детского питания (извещение N 0156300044512000086).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены слеующими действиями Заказчика:
- техническое задание содержит требование о наличии в составе сухой молочной смеси "Беллакт" (или эквивалент) для детей от 0 до 6 месяцев селена в количестве 2-4 мкг (на 100 мл готовой смеси). По мнению Заявителя, данному требованию соответствует только товар одного производителя детского питания - Волковысское ОАО "Беллакт";
- в техническом задании на поставку молочной смеси "Беллакт" (или эквивалент) для детей от 6 месяцев до 1 года установлено требование к содержанию на 100 мл готовой смеси: белков в количестве 1,2 - 2.1 гр., лактоза - не менее 50 % от общего количества углеводов. Заявитель утверждает, что данное требование Заказчика по содержанию белка и лактозы в составе указанной молочной смеси противоречит требованиям ФЗ от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено, в частности следующее требования к сухим молочным смесям:
для детей в возрасте с 0 до 6 месяцев
- селен в количестве 2-4 мкг (на 100 мл готовой смеси);
для детей в возрасте с 6 до 12 месяцев
- белок в количестве 1,2 - 2.1 гр. (на 100 мл готовой смеси);
- лактоза - не менее 50 % от общего количества углеводов (на 100 мл готовой смеси).
Как указывает Заявитель в жалобе, требованиям к содержанию селена в молочной смеси для детей с 0 до 6 месяцев соответствует только молочная смесь "Беллакт". При этом молочные смеси таких производителей, как Симилак, Селия Эксперт, Нурилак, Фрисолак, Нестожен, Малютка, Агуша данному требованию Заказчика не соответствуют.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии были представлены доказательства, подтверждающие соответствие нескольких производителей молочных смесей для детей от 0 до 6 месяцев, помимо "Беллакт". В частности, Заказчик подтвердил, что молочные смеси "Нэнни с пребиотиками 1", "Фрисо голд 1", наряду с "Беллакт", соответствуют требованиям Заказчика по содержании селена и иным характеристикам состава молочной смеси.
Заявителем доказательств и доводов, опровергающих указанные доводы Заказчика на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком в документации характеристик товара, ограничивающих количество участников размещения заказа, не подтвердился.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель признал, что в части оспаривания требования Заказчика к содержанию белка и лактозы в молочной смеси для детей от 6 месяцев до 1 года ошибочно сослался на положения ФЗ от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". В частности, в жалобе было указано, что в соответствии с ФЗ от 12.06.2008 г. N88-ФЗ физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей в возрасте от 6 месяцев составляют: белок - 1,5-1,8 гр., лактоза - не менее 65 % от общего количества углеводов. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией в присутствии представителя Заявителя было установлено, что в ФЗ от 12.06.2008 г. N88-ФЗ отсутствует указанное положение.
Таким образом, Заявитель не смог обосновать, в чем выразилось несоответствие требований Заказчика относительно содержания белка и лактозы в молочной смеси для детей от 6 месяцев до 1 года требованиям ФЗ от 12.06.2008 г. N88-ФЗ, а также чем Заказчик нарушил требование Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ИП Ларионовой В.Д. на действия МБМУ "Верещагинская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детского питания (извещение N 0156300044512000086) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2012 г. N 17318-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016