Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 декабря 2012 г. N 17258-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медикана Фарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - анализатора для определения маркеров (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св.бета ХГЧ) методом высокофлюоресцентной метки (извещение N 0156200000512000488), установила:
Согласно извещению N 0156200000512000488 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования - анализатора для определения маркеров (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св.бета ХГЧ) методом высокофлюоресцентной метки.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
В Главе 5 Техническое задание (Спецификация) Заказчиком установлены требования к предмету поставки - анализатор для определения маркеров (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св.бета ХГЧ) методом высокофлюоресцентной метки.
В соответствии с п.2 Перечня оборудования и расходных материалов, необходимых для обеспечения мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.02.2011 г. N 71н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 1141 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушения развития ребенка" предусмотрен анализатор для определения маркеров (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св.бета ХГЧ) методом 2-й метки или высокофлюоресцентной метки.
В письме ФАС России (N АЦ/6285) указано, что из ответа Минздравсоцразвития России от 15.02.2012 г. N 15-1/10/2-1295 следует, что авторитетной ассоциацией FMF разработан международный стандарт пренатального скрининга, который принят на законодательном уровне в большинстве стран Европы (Великобритания, Дания, Германия, Греция и др.). В соответствии с данным стандартом наиболее точными являются анализаторы, использующие методы "двойной метки" и "высокофлюоресцентной метки", а анализаторы с технологиями иммунохемилюминисценции и "на сухих пятнах крови" указанным стандартом не рекомендуются.
Комиссия отмечает, что исходя из анализа указанных документов, методы "двойной метки" и "высокофлюоресцентной метки" являются эквивалентными. Иного представителями Заказчика не доказано.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что основной задачей биохимического анализатора является определение концентрации маркеров с максимальной точностью и скоростью. Технические решения, которые применены в том или ином анализаторе имеют косвенное значение, так как должна быть достигнута основная задача - качество измерений. Также пояснил, что требования Заказчика ограничивают в участии в торгах ООО "Медикана Фарм", поскольку то оборудование, которое может быть предложено ("Брамс Криптор компакт плюс" (Германия), не соответствует требованиям Заказчика, поскольку имеет метод "двойной метки".
Комиссией установлено, что требованиям, установленным Заказчиком, соответствует исключительно анализатор "Делфия Экспресс" (Финляндия), использующий метод "высокофлюоресцентной метки".
Таким образом, с учетом того, что поименованные выше методы являются эквивалентными, в действиях Заказчика, установившего требование о том, что анализатор должен иметь метод "высокофлюоресцентной метки", в результате чего заявленным требованиям соответствует оборудования одного производителя, имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медикана Фарм" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - анализатора для определения маркеров (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св.бета ХГЧ) методом высокофлюоресцентной метки (извещение N 0156200000512000488) обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3Выдать Министерства здравоохранения Пермского края предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Министерства здравоохранения Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Медикана Фарм" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - анализатора для определения маркеров (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св.бета ХГЧ) методом высокофлюоресцентной метки (извещение N 0156200000512000488), предписывает:
1. Министерству здравоохранения Пермского края устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на поставку медицинского оборудования - анализатора для определения маркеров (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св.бета ХГЧ) методом высокофлюоресцентной метки (извещение N 0156200000512000488),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение N 0156200000512000488).
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение настоящего предписания Министерству здравоохранения Пермского края.
3. В срок до 25.12.2012 г. Министерству здравоохранения Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 29.12.2012 г. Министерству здравоохранения Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2012 г. N 17258-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016