Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 декабря 2012 г. N 17314-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Полярис" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "Управление строительства г.Перми" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) (извещение N 0156300008712000172), установила:
Согласно извещению N 0156300008712000172 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения, установлены в Приложениях N 2 (Локальные сметные расчеты), N 3 (Проектная документация), N 5 (Ведомость основных материалов и оборудования) к документации о торгах.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится, в локальных сметных расчетах, в проекте, в Ведомости основных материалов и оборудования.
Комиссией установлено, что в соответствии с разъяснениями, в случае, если в Приложениях N 2, 3, 5 к документации о торгах содержатся различные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, то при подготовки заявки следует руководствоваться показателями, установленными в Приложении N 3 к документации о торгах - данными проектной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п.115 Приложения N 5 (Ведомость основных материалов и оборудования) Заказчиком установлено требование к силовым кабелям ВВГнг-LS 2х1,5, предназначенным для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66, 1,3 и 6 кВ частоты 50 Гц с, алюминиевыми или медными жилами.
В соответствии с ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" кабель типа ВВГнг-LS может быть только с медными жилами и рассчитан на номинальное переменное напряжение до 1 кВ включительно.
Указанные обстоятельства представителем Заказчика не отрицались.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. Довод Заявителя, о том, что так как в Приложении N 2 (Локальный сметный расчет) указана морозостойкость F200, тогда как в спецификации рабочего чертежа лист 2009/07-06-И-1-КР л. 8 (Приложение N 3 проектная документация) указана морозостойкость бетона монолитной стены Ст1 по оси 1 - F100, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, является несостоятельным, поскольку как указано выше, в соответствии с разъяснениями, размещенным на официальном сайте, если в Приложениях N 2, 3, 5 к документации о торгах содержатся различные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, то при подготовки заявки следует руководствоваться показателями, установленными в Приложении N 3 к документации о торгах - данными проектной документации.
3. Довод Заявителя о том, что поскольку в п.100 Приложения N 5 не указана конкретная марка обогревателя, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, Комиссия признает несостоятельным, поскольку в проектной документации (которой и следует руководствоваться в случае разночтения показателей) лист 2009 07-06-И-1-ОВ.С-1 указана марка обогревателя Noirot CNХ-2.
4. В пп.2-6 Приложения N 5 (Ведомость основных материалов и оборудования) Заказчиком установлены следующие требования:
| ||||||
|
Комиссия отмечает, что поскольку марки стали перечислены Заказчиком через запятую, участнику размещения заказа следует указать все марки стали, а не выбрать одну марку, тогда как, например, если участник размещения заказа выбирает класс арматуры А III, то согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" данному классу соответствует только марка стали 25Г2С, две же другие марки не соответствуют, а исходя из требований, установленных Заказчиком, участник размещения заказа должен указать, в том числе, и две оставшиеся марки стали. В том случае, если участник размещения заказа укажет к классу арматуры А III все три марки стали, данное указание не будет соответствовать ГОСТ.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
5. Комиссией установлено, что в п.108 Приложения N 5 Заказчиком установлено требование к дифференцированному автомату 220В.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании документации о торгах была допущена техническая ошибка, поскольку указанного в п.108 товара не существует (существует дифференциальный автомат, требование об указании характеристик которого установлено в п. 114 Приложения N 5).
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
6. Заявитель полагает, что в связи с тем, что Заказчиком были даны разъяснения положений документации о торгах, в документацию об открытом аукционе в электронной форме следовало внести изменения.
Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия отмечает, что поскольку данная норма носит диспозитивный характер, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
7. Заявитель полагает, что вес 1 пм трубы, указанный в п.27 Приложения N 5, должен быть указан Заказчиком не в диапазоне, а конкретным числом.
В п.27 Приложения N 5 Заказчиком установлен, в том числе, вес 1пм трубы д40х3 ГОСТ 10704-91-102.5 пм труба стальная электросварная прямошовная вес 1пм от 2.44 до 3,07 кг.
Данное требование установлено Заказчиком во исполнение нормы, содержащейся в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Поскольку Заказчиком соблюдено положение требований Закона о размещении заказов, а обязанностью участника размещения заказа является указание конкретных показателей, в том числе, веса 1 пм трубы, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
8. Как указано выше, в соответствии с Разделом 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения, установлены в Приложениях N 2 (Локальные сметные расчеты), N 3 (Проектная документация), N 5 (Ведомость основных материалов и оборудования) к документации о торгах.
Так как Закон о размещении заказов не содержит требований о том, что все показатели должны быть указаны в одном источнике, довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что доводы Заявителя о том, что наличие показателей в нескольких источниках, ограничивает конкуренцию, носят субъективный характер и не основаны на нормах Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Полярис" на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "Управление строительства г.Перми" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) (извещение N 0156300008712000172) обоснованной в части не верного указания показателей товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях МКУ "Управление строительства г.Перми", Управления муниципального заказа администрации г.Перми выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "Управление строительства г.Перми предписание об устранении выявленных нарушений.
4. В целях устранения нарушений, допущенных МКУ "Управление строительства г.Перми, выдать предписание Оператору электронной площадки "Единая электронная торговая площадка".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Управление строительства г.Перми", Управления муниципального заказа администрации г.Перми к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
12 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Полярис" на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "Управление строительства г.Перми" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) (извещение N 0156300008712000172), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", МКУ "Управление строительства г.Перми", Управлению муниципального заказа администрации г.Перми внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту набережной реки Кама (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) (извещение N 0156300008712000172) с учетом решения Комиссии от 12.12.2012 г. по жалобе ООО "Полярис" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. МКУ "Управление строительства г.Перми", Управлению муниципального заказа администрации г.Перми продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. МКУ "Управление строительства г.Перми", Управлению муниципального заказа администрации г.Перми разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки Единая электронная торговая площадка обеспечить МКУ "Управление строительства г.Перми", Управлению муниципального заказа администрации г.Перми возможность размещения указанной информации.
4. Оператору электронной площадки Единая электронная торговая площадка разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. В срок до 26.12.2012 г. МКУ "Управление строительства г.Перми", Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, Оператору электронной площадки Единая электронная торговая площадка исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 29.12.2012 г. МКУ "Управление строительства г.Перми", Управлению муниципального заказа администрации г.Перми, Оператору электронной площадки Единая электронная торговая площадка представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 декабря 2012 г. N 17314-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016