Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 16 марта 2015 г. N 02-04/17-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
- специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Детская республиканская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические (номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308200006614000177), установила:
В Марийское УФАС России поступило обращение Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл N 03-8355 от 25.12.2014 о нарушении государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Детская республиканская клиническая больница" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические (номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308200006614000177).
Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0308200006614000177) и документация размещены на сайте http://zakupki.gov.ru 19.11.2014 15:51.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.11.2014 10:00.
Дата проведения аукциона: 05.12.2014.
Начальная (максимальная) цена: 180193,08 рублей
Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Предметом электронного аукциона является поставка лекарственных препаратов, влияющих на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические.
В соответствии с требованиями, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании к лицам, осуществляющим оборот наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию.
Однако заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно требование лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений от участников данного электронного аукциона.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Однако заказчиком в документации не указан исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления во вторых частях заявок, а именно лицензия на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений от участников данного электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Детская республиканская клиническая больница" нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N 02-04/17-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 02-04/17-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016