Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО УК "Стандарт" на действия администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района г. Новосибирска по адресу: ул. Петухова, 12/11 (стр), в присутствии представителей "_", установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО УК "Стандарт" (вх. N9472 от 01.09.2014), которое сообщает следующее.
При проведении вышеуказанного конкурса организатором были допущены существенные нарушения процедуры организации и проведения конкурса.
1. Конкурсная документация содержит противоречивую информацию, а именно:
Приложение N3 к конкурсной документации определяет Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, являющийся объектом конкурса, содержит информацию о стоимости выполнения обязательных работ и услуг на 1 кв. м площади помещений, при этом Перечень работ и услуг не включает в состав платы стоимость услуги по управлению многоквартирным домом. В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса РФ "Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги."
В то же время Приложение N4 к конкурсной документации Проект договора управления содержит Приложение N2, согласно которого в договоре определяется стоимость услуг и работ по управлению многоквартирным домом, в том числе "агентское вознаграждение Управляющей организации". Таким образом, из содержания конкурсной документации невозможно определить наличие/отсутствие факта и размера вознаграждения управляющей организации.
2. В соответствии с п. 38 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" "В извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".
Однако, в нарушение требований законодательства конкурсная документация не содержит достоверной информации о многоквартирном доме, являющимся объектом открытого конкурса.
2.1. В соответствии с Проектной декларацией, размещенной на сайте застройщика раздел 4 "Описание строящегося объекта" "Первый этап строительства - жилой ДОМ и трансформаторная подстанция. - 17-этажное здание с техническим подвальным этажом и совмещенной кровлей". Однако, в конкурсной документации, извещении о проведении открытого конкурса содержится информация об отсутствии подвала и отсутствует информация о трансформаторной подстанции.
2.2 Администрацией Кировского района 22.08.2014 проводился конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Петухова, 12/11 (сгр.), В соответствии с п. 3.1. Постановления мэрии города Новосибирска от 21.07.2010 N 235 "Об утверждении Положения об адресации объектов недвижимости на территории города Новосибирска" строительным адресом объекта является зарезервированное описание реквизитов объекта, позволяющее однозначно определить объект до присвоения постоянного (почтового) адреса.".
При этом еще 04.08.2014 г. Главой администрации Кировского района был подписан приказ N1317-од "О присвоении постоянного (почтового) адреса объекту недвижимости." согласно которого многоквартирному дому, являющемуся объектом открытого конкурса, был присвоен постоянный адрес: г. Новосибирск, Кировский район, ул.Петухова, 14а. При этом, строительный адрес объекта прекратил свое существование, однако изменения в конкурсную документацию не были внесены.
Таким образом, объект конкурса изменил характеристики, имеющие существенное значение для дальнейшей работы - заключения договора управления, договоров с ресурсоснабжающими организациями.
В соответствии со ст.162 Жилищного Кодекса РФ существенным условием договора управления является "состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома".
Конкурсная документация не содержит достоверных сведений о составе, адресе объекта конкурса.
3. При проведении открытого конкурса конкурсной комиссией не был принят во внимание тот факт, что участник конкурса, признанный победителем конкурса 000 Управляющая компания "АКАТУЙСКАЯ" предоставил в составе заявки недостоверные сведения о местонахождении. Согласно Протокола б/н рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N180714/1633704/01 от 21.08.2014 место нахождения участника конкурса - 630088 г.Новосибирск, уп. Петухова, 12/5. Однако, согласно выписки из ЕГРЮЛ, предоставленной участником конкурса в составе заявки, место нахождения 000 "Управляющая компания "АКАТУЙСКАЯ" - 630092, г.Новосибирск, ул.Геодезическая, 2/1 (где организация фактически отсутствует). Согласно требованиям п.п. 18, 19 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений". В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения."
21.08.2014 г. Администрацией Кировского района города Новосибирска было получено письмо от 000 "УК "Стандарт", в котором была описана сложившаяся ситуация.
В нарушение норм действующего законодательства организатор конкурса не осуществил проверку сведений, представленных 000 Управляющая компания "АКАТУЙСКАЯ".
4.1 В протоколах указано, что на заседаниях конкурсной комиссии ". присутствовал 1 (один) член комиссии, что составило 100% от общего количества членов комиссии. Кворум имеется, заседание правомочно".
В соответствии с пп. 27- 29 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" "Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании".
Секретарем конкурсной комиссии согласно вышеуказанных протоколов являлась ".", которая не входит в состав конкурсной комиссии, не является сотрудником Администрации Кировского района и, как следствие, не имеет права оформлять протоколы заседаний конкурсной комиссии.
4.2. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" "Конкурс проводится на основе следующих принципов: 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения".
В соответствии с п. 63 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" при вскрытии конвертов объявляется информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией,. и заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе". Однако, в нарушении указанного пункта, протокол конкурсной комиссии по вскрытию конвертов не содержит информации о наличии конкретного перечня документов, приложенных каждым претендентом в составе заявки для участия в открытом конкурсе. Неисполнение данного требования нарушает принцип открытости конкурса, не позволяет участникам конкурса ознакомиться с документами, входящими в состав заявки каждого претендента.
Администрация Кировского района представила следующие возражения (письмо от 08.09.2014) на жалобу ООО УК "Стандарт".
1. В соответствии с требованиями пп. 4 п. 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправле-ния открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Порядок) перечень обязательных работ и услуг формируется из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 03.04.2013 N290.
Работы и услуги по управлению многоквартирным домом не включены в минимальный перечень и, следовательно, не входят в перечень обязательных работ и услуг.
В то же время, работы и услуги по управлению многоквартирным домом могут быть включены претендентами в состав дополнительных работ и услуг, в случае победы претендента, сделавшего подобное предложение, данные работы и услуги должны быть отражены в договоре управления, что и предусматривает проект такого договора.
В составе конкурсной документации содержится проект договора, который может корректироваться в дальнейшем по согласованию между сторонами договора (управляющей организацией - победителем и собственником).
2. Отсутствие подвала и наличие цокольного этажа в жилом доме подтвер-ждено технической документацией (технический паспорт БТИ). Изменения относительно наличия цокольного этажа были внесены в конкурсную докумен-тацию 03.08.2014. Данные изменения отражены на официальном сайте в сети Интернет.
Трансформаторная подстанция, являющаяся самостоятельным объектом капитального строительства, введенная в эксплуатацию одновременно с жилым домом, предназначена для обслуживания массива из 2-х жилых домов и подзем-ной автостоянки, принадлежит на праве собственности застройщику, по актам приема-передачи жителям дома не передается, следовательно, не может являться имуществом собственников помещений в доме N 12/11 по ул. Петухова.
Кроме того, согласно абз. 4 п. 2 Порядка объектом конкурса является об-щее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс, но не отдельно стоящий объект капи-тального строительства, не являющийся многоквартирным домом.
Довод относительно не внесения изменений в конкурсную документацию в связи с присвоением многоквартирному дому постоянного почтового адреса несостоятелен, учитывая, что в соответствии с п. 50 Порядка внесение изменений в конкурсную документацию допускаются не позднее 15 дней до да-ты окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок окончания приема заявок 19.08.2014 9-00. Изменения вносились в срок до 04.08.2014, приказ о при-своении постоянного адреса вышел 04.08.2014, за 14 дней до даты вскрытия конвертов.
Запросов о разъяснении и уточнении адреса объекта конкурса со стороны претендентов в период с размещения конкурсной документации по настоящее время в конкурсную комиссию не поступало. В назначенные дни обращений участников конкурса для организации осмотра объекта также не поступало. Отсутствие информации о почтовом адресе не помешало заявителю участвовать в конкурсе и предлагать дополнительные работы и услуги наравне с другими участниками.
Более того, информация о присвоении адреса содержится в комплекте документации на дом, которую застройщик при передаче управления домом пе-редает управляющей организации, победившей по результатам конкурса. Заявление ООО УК "Стандарт" о том, что отсутствие в конкурсной документа-ции информации о присвоении постоянного адреса приведет к ухудшению работы по управлению домом не соответствует действительности, так как, смена строительного адреса на постоянный не влияет на изменение местоположения объекта или его характеристик.
3. Согласно п. 53 Порядка заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, такие сведения о юридическом лице как место нахождения и почто-вый адрес. Из этого следует, что законодатель разграничил юридический и почтовый адрес организации, являющейся участником конкурса.
В заявке, поступившей от ООО УК "Акатуйская", было указано три адре-са. Юридическим адресом была указана ул. Геодезическая, 2/1. Адресом места нахождения и почтовым адресом - ул. Петухова, 12/5.
Юридический адрес, указанный в заявке, совпадал с адресом, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.
По смыслу ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной реги-страции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 54 ГК РФ, а также п. 1 Постановления Плену-ма ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юриди-ческих лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином госу-дарственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Порядком не предусмотрена процедура проверки конкурсной комиссией фактического места нахождения претендента на участие в открытом конкурсе (в том числе с выездом на место). Предусмотрена только проверка достоверности сведений, исходя из имеющихся заявлений и документов и, соответственно, отсутствовали основания отказать в допуске к участию в конкурсе.
21.08.2014 в 9-00 членами комиссии уже было принято решение о допуске к участию в конкурсе, что подтверждается протоколом, до получения письма от 000 "УК "Стандарт".
4. Доводы жалобы относительно отсутствия кворума, а также указания секретарём "." не соответствуют ни одному ИЗ протоколов.
Довод, касающийся отсутствия в протоколе информации о наличии кон-кретного перечня документов, приложенных к заявке, противоречит пунктам 63, 64 и приложения N 6 Порядка, так как конкретный перечень документов, при-ложенных к заявке устно объявляется в процессе вскрытия конвертов, а в протоколе вскрытия конвертов отражается только наименование претендента и количество страниц в его заявке.
Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя заявителя ООО УК "Стандарт", изложенные в жалобе.
Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя администрации Кировского района г. Новосибирска, изложенные в возражении.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
1. Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определяется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
В соответствии с п/п. 4 п. 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в том числе перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
В приложении 3 к Конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района г. Новосибирска по адресу: ул. Петухова, 12/11 (стр.) указанный перечень содержится.
Услуги по управлению многоквартирным домом отсутствуют в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290. Следовательно, они не подлежат включению в конкурсную документацию.
Приложение 3 составлено организатором конкурса в соответствии с требованиями Правил, постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290.
В соответствии с п/п. 16 п. 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в том числе проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом). При этом, Правила не содержат требований к проекту договора. В соответствии с п. 90, 91 Правил обязанность по представлению проекта подписанного договора управления многоквартирным домом организатору торгов, собственникам помещений в многоквартирном доме возложена на победителя конкурса.
Администрацией Кировского района г. Новосибирска не допущено нарушения Правил.
2. Организатор конкурса разместил информацию об объекте торгов в соответствии с техническим паспортом, согласно которому подвал в данном доме отсутствует, имеется цокольный этаж. Его наличие отражено в изменении конкурсной документации от 03.08.2014.
Новосибирское УФАС России принимает довод администрации Кировского района г. Новосибирска о том, что отсутствие в конкурсной документации информации о присвоении адреса не повлияла на результат конкурса, права участников не нарушены.
Трансформаторная подстанция не включается в состав общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: ул. Петухова, 12/11, являющегося объектом конкурса, следовательно, правомерно не отражена организатором конкурса в конкурсной документации.
3. Новосибирское УФАС России принимает доводы администрации Кировского района г. Новосибирска о правомерности допуска к участию в конкурсе ООО УК "Акатуйская", которое указало в своей заявке юридический адрес и адрес местонахождения, следовательно, указало достоверную информацию.
4. В соответствии с п. 21 Правил организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса (п. 22 Порядка) В соответствии с п. 24 Порядка Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.
Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос (п.27 Порядка).
На сайте www.torgi.gov.ru администрацией Кировского района размещены протоколы, составленные в ходе проведения данного конкурса, согласно которым вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок, на участие в открытом конкурсе по извещению N180714/1633704/01 проводила секретарь ".", что составило 100% от общего количества членов комиссии (Протоколы от 19.08.2014, 21.08.2014, N10 от 22.08.2014). Данные протоколы были представлены ООО УК "Стандарт". При этом, администрация Кировского района представила Новосибирскому УФАС России протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.08.2014, рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.08.2014, протокол N10 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, подписанные надлежащим составом конкурсной комиссии (утвержден приказом главы администрации от 04.08.2014 N1316-од), которые также размещены на указанном сайте.
Таким образом, на официальном сайте в сети "Интернет" организатором конкурса размещена недостоверная информация (протоколы, составленные в ходе проведения конкурса).
На сайте www.torgi.gov.ru размещен регламент функционирования указанного официального сайта.
В соответствии с п. 3.21 указанного регламента размещение основной информации осуществляется организатором торгов самостоятельно под свою ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно абз. 1 п. 2.1. Регламента основная информация - информация, непосредственно связанная с организацией и проведением торгов, передачей объектов гражданских прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и размещаемую на официальном сайте торгов организатором торгов (данные организатора торгов, тексты извещений, конкурсной документации, документации об аукционе, иные документы, предусмотренные законодательством РФ.
Размещение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, на официальном сайте предусмотрено п. 65, 70, 84 Правил, следовательно, они относятся к основной информации.
В соответствии с п. 3.22 Регламента ответственность за достоверность, характер и содержание размещаемой на официальном сайте торгов основной информации несет организатор торгов в соответствии с законодательством РФ.
5. В соответствии с п. 64 Порядка протокол вскрытия конвертов с заявками составляется по форме согласно приложению N 6 Порядка. Указанная форма не предполагает указание перечня документов, приложенных к заявке претендента. Следовательно, администрация Кировского района г. Новосибирска, не указав в протоколе вскрытия конвертов с заявками, перечень прилагаемых претендентом на участие в конкурсе документов, действовала правомерно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО УК "Стандарт" на действия администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района г. Новосибирска по адресу: ул. Петухова, 12/11 (стр.) обоснованной.
2. Выдать администрации Кировского района г. Новосибирска предписание об устранении нарушения организации и проведения торгов. Для его исполнения необходимо обеспечить размещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru только достоверной информации в части протоколов, составленных в ходе проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района г. Новосибирска по адресу: ул. Петухова, 12/11 (стр).
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N56
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
09 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. -начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09 сентября 2014 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО УК "Стандарт" на действия администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района г. Новосибирска по адресу: ул. Петухова, 12/11 (стр.), предписывает:
1. Администрации Кировского района г. Новосибирска совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.
С целью устранения нарушения администрации Кировского района г. Новосибирска в срок до 01.10.2014 необходимо обеспечить размещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru только достоверной информации в части протоколов, составленных в ходе проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Кировского района г. Новосибирска по адресу: ул. Петухова, 12/11 (стр).
Об исполнении настоящего предписания администрации Кировского района г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 06.10.2014 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 сентября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016