Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11316/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
рассмотрев дело N 11316/03-2014, возбужденное по жалобе И<_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона N 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта - 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок - 15.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 7429 от 29.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Объектом закупки является капитальный ремонт крыш многоквартирных домов, в ходе выполнения которого предусмотрено огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс". По мнению заявителя жалобы, указанный вид работ относится к деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, для выполнения которой требуется лицензия. Вместе с тем, требование о соответствии участников закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует.
На заседание Комиссии 04.09.2014 г. И<_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 02.09.2014 г. в 16:47).
Представители заказчика на заседании Комиссии 04.09.2014 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что для указанных в аукционной документации видов работ лицензия не требуется.
Представитель уполномоченного органа 04.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта - 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок - 15.09.2014 г.).
28.08.2014 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
28.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" документации установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске.
В состав локальных смет N ЛС-02-01-001 (п. 26), ЛС-02-01-009 (п. 27). ЛС-02-010 (п. 8), ЛС-02-01-012 (п. 27), ЛС-02-01-013 (п. 27), ЛС-02-01-015 (п.8), ЛС-02-01-017 (п.9), ЛС-02-01-18 (п.9), ЛС-02-01-019 (п. 11), ЛС-002-01-020 (п.27), ЛС-02-01-021 (п. 25), ЛС-02-01-022 (п.15), ЛС-02-01-023 (п.14), ЛС -02-01-025 (п.17) входят работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления.
Согласно данным производителя средства "Пириласк" (http://www.pirilaks.ru) оно обеспечивает огнезащиту дерева и его антисептирование.
В пункте 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации (в редакции от 28.08.2014 г.) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно копии свидетельства о допуске СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с разделом III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" пунктами 12. "Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов") и 12.8. "Антисептирование деревянных конструкций" или в соответствии с пунктом 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)": 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Учитывая изложенное, довод И<_> об отсутствии требований, установленных в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе не находят своего документального подтверждения, поскольку 28.08.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым вышеуказанное требование было включено в аукционную документацию.
Следовательно, жалоба И<_> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба И<_> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000114000930.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу И<_> необоснованной.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11316/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016