Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 декабря 2012 г. N 395/2012-М/Т
Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "11 декабря 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Луканцова В.В, руководителя управления; членов Комиссии: Сальникова А.Д. - начальника отдела, Мордвинова Ю.И - главного специалиста -эксперта, Кульбацкой И.Н. - ведущего специалиста - эксперта, Яковлевой О.М. - специалиста 1 разряда, в присутствии ИП Емельянова М.В., его представителя - <_> а также представителя заявителя - <_> рассмотрев дело N 395/2012-М/Т по признакам нарушения ИП Емельяновым М.В. (Восточный промузел, 14, г.Рязань, 390000) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
18.10.2012 г. вхN3703 в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Малаховой О.А. о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуального предпринимателя ИП Емельянова М.В.
Приказом от 08.11.2012 г. N110 возбуждено дело N395 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном взимании платы за транспортировку газа.
Определением от 08.11.2012 исх.N3218 дело N395/2012-М/Т назначено к рассмотрению на 29.11.2012 г.
Из заявления ИП Малаховой О.А. установлено следующее:
10 октября 2012 г. ИП Емельянов М.В. затребовал с ИП Малаховой О.А. денежные средства в размере 100 000 рублей в счет оказания услуг по транспортировке газа к объектам, находящимся в аренде у ИП Малаховой О.А.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Услуга по транспортировке газа носит естественно - монопольный характер. Доля ИП Емельянова М.В. на данном рынке, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, составляет 100%.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 г. N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.
Статьей 23 вышеназванного закона предусмотрено регулирование тарифов на услуги газораспределительных организаций.
Государственное регулирование цен, в соответствии с п.16 Основного положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. N1021, осуществляется на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.
Субъекты естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование включаются в соответствующие разделы Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее -Реестр).
Согласно письменному ответу ФСТ России от 19.11.2012 г. исх.N9-306 ИП Емельянов М.В. в Реестр не внесен.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что денежные средства в размере 100 000 рублей ИП Малаховой О.А. переданы ИП Емельянову М.В. не за транспортировку газа, а за совместное использование ШГРП, что подтверждается имеющейся в материалах рассматриваемого дела распиской от 10.11.2012 г.
В ходе заседания Комиссии, установлено, что прекращение подачи газа ИП Емельяновым М.В. связано с выполнением предписания ОАО "Рязаньрайгаз" от 20.01.2012 г., в котором говорится о переносе ГРП, в связи с тем, что он находится под высоковольтной линией электропередач и его нахождение в указанном месте противоречит правилам безопасности.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП Емельянова М.В. нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Довод заявителя о неправомерности действий ответчика, выразившийся в установлении платы за транспортировку газа не нашел подтверждения в материалах дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N395/2012-М/Т в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 декабря 2012 г. N 395/2012-М/Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016