Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 марта 2015 г. N 12-03-18.1/2015
Результативная часть решения оглашена 11 марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Рысева Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Ростовцева Юлия Геннадьевна - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Сухова Ольга Владимировна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 12-03-18.1/2015, возбужденное по жалобе ЗАО "Металлон" на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Маяк" (далее - ФГУП "ПО "Маяк") при проведении мелкой закупки (извещение N 150220/0491/163), в присутствии представителя ФГУП "ПО "Маяк" по доверенности от 18.02.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ЗАО "Металлон" от 02.03.2015 N 3080 на действия (бездействие) ФГУП "ПО "Маяк" при проведении мелкой закупки на поставку индия Ин-00 (извещение N 150220/0491/163).
В жалобе указано следующее.
Согласно извещению о проведении мелкой закупки на покупку индия и закупочной документации, опубликованной на сайте http://zakupki.rosatom.ru/, ФГУП "ПО "Маяк" приобретает у ООО "НПО "Росантикор" 4 кг. индия Ин-00 общей стоимостью 263 999, 98 рублей, в том числе НДС.
ЗАО "Металлон" не согласна с процедурой проведения указанной закупки, а также стоимостью поставки, по следующим причинам:
ФГУП "ПО "Маяк" имеет опыт работы с обществом в сфере поставок редких металлов, однако запрос на поставку индия подателю жалобы отправлен не был;
стоимость индия, указанная в закупке - 263 999, 98 рублей, в том числе НДС (65 999, 99 рублей, в том числе НДС, за 1 кг) является значительно выше рыночной, что доказывается протоколом ОАО "НИИ телевидения" от 11.02.2015 N 30, согласно которому ЗАО "Металлон" объявлена победителем в закупке с ценой 55 000 рублей за 1 кг.
По доводам, изложенным в жалобе ЗАО "Металлон", ФГУП "Маяк" сообщило следующее.
С доводом жалобы ФГУП "ПО "Маяк" не согласно.
Расчет начальной (максимальной) цены договора на поставку индия проведен в соответствии с главой 3 раздела 6 приложения N 9 к ЕОСЗ "Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок" (далее - Методика).
Для получения источников ценовой информации выполнены следующие обязательные действия (подпункт 5.1 и 5.3 Методики):
1. Произведен анализ договорной базы заказчика ФГУП "ПО "Маяк" за период не более одного года - в 2014 году заключен договор поставки с ООО "СМСМ" г. Москва. С целью актуализации цен, ответственным исполнителем по договору отправлен запрос ООО "СМСМ" г. Москва. Цена составила 69 000 рублей 00 коп. за 1 кг, включая НДС (письмо ООО "СМСМ" г. Москва от 20.01.15 N042/07-11).
2. Направлены адресные запросы в адрес шести поставщиков (копии запросов прилагаются), которые являются квалифицированными участниками рынка данной продукции, расположенными в различных регионах: ООО "Редкие металлы" г. Санкт-Петербург, ООО "Криотрейд" г. Москва, ООО "СибМеталлТорг" г. Новосибирск, ООО "Интекс" г. Челябинск, ООО НПО "РосАнтикор" г. Челябинск. Из полученного массива источников информации были исключены:
- источники информации с ценами, превышающими минимальную цену выборки более чем на 20%;
- вторая, третья и последующая цены одного и того же контрагента - в одном расчете допускалось использование только одной минимальной цены от одного контрагента. В расчет были приняты три минимальные из оставшихся цен. Выбран поставщик, предложивший минимальную цену 65 999 рублей 99 коп, в т. ч. НДС.
3. Проверка поставщиков не установила аффилированности, заинтересованности и неблагонадежности участников сравнительного анализа данной закупки.
4. Проверка цен с использованием интернет-ресурсов не установила наличие цен, ниже предлагаемых к заключению договора. При запросе в поисковой системе "Яндекс" от ЗАО "Металлон", как поставщика индия, рекламных предложений не найдено.
На 06 марта 2015 договор поставки индия N 152/2015/21.2-ДОГ с ООО НПО "РосАнтикор" на сумму 263 рублей 98 коп. (в т.ч. НДС) подписан с двух сторон (копия договора прилагается). Стоимость индия за один кг с учетом НДС составила 65 999 рублей 99 коп, в т. ч. НДС.
При заключении договора на поставку индия нарушений 223-ФЗ, ЕОСЗ и Методики допущено не было.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
При организации и проведении мелкой закупки на поставку индия Ин-00 ФГУП "ПО "Маяк" руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", (далее - Положение о закупках ГК "Росатом").
В части 3 статьи 3 Закона о закупках указано, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положение о закупках ГК "Росатом", утверждено решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 N 37 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, а также http://zakupki.rosatom.ru/.
Пунктом 3.2 Положения о закупках ГК "Росатом" предусмотрено, что предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедуры конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные указанным положением.
Подпункт а) пункта 23.11.1 Положения о закупках ГК "Росатом" устанавливает, что мелкими закупками являются закупки стоимостью от 0 рублей и менее 500 тысяч рублей с НДС для любых видов продукции, для заказчиков первой группы - за исключением закупок продукции, включенной Правительством Российской Федерации в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Пунктом 23.11.2 Положения о закупках ГК "Росатом" предусмотрен порядок проведения мелких закупок:
заказчик должен направить официальные запросы и получить официальные ответы (на бланке с подписью, с печатью и подписью) от потенциальных поставщиков (не менее трех), специализирующихся на выполнении подобного рода поставок (выполнении работ, услуг);
после получения предложений заказчик анализирует их и выбирает поставщика, предложившего минимальную стоимость выполнения договора;
полученные предложения должны быть сведены в единую аналитическую записку, которая хранится заказчиком вместе с заключенным по результатам мелкой закупки договором.
ФГУП "ПО "Маяк" для закупки 4 кг. индия Ин-00, стоимость которой не превышает 500 000 рублей, приняло решение о проведении процедуры мелкой закупки, что является правом заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупке ГК "Росатом".
5 декабре 2014 года для проведения анализа предложений на рынке поставки индия Ин-00 ФГУП "ПО "Маяк" сделало запросы стоимости индия в 6 организаций: ООО "СМСМ" г. Москва, ООО "Критотрейд" г. Москва, ООО "СибМеталлТорг" г. Новосибирск, ООО "Интекс" г. Челябинск, ООО НПО "РосАнтикор" г. Челябинск, ООО "Редкие металлы" г. Санкт-Петербург.
В январе-феврале 2015 года поступили ответы от трех организаций: ООО "СМСМ" г. Москва, ООО "Интекс" г. Челябинск, ООО НПО "РосАнтикор" г. Челябинск.
В соответствии с поступившей информацией заказчиком была подготовлена аналитическая записка к договору на поставку индия (исх. от 13.02.2015 N 21.2/1355), на основании которой был выбран поставщик, предложивший оптимальные условия поставки и самую низкую стоимость индия Ин-00 - ООО "РосАнтикор" г. Челябинск.
Таким образом, при подготовке к проведению закупки ФГУП "ПО "Маяк" провел все необходимые мероприятия, предусмотренные Положением о закупке ГК "Росатом".
На официальном сайте http://zakupki.rosatom.ru/ 20 февраля 2015 года было опубликовано извещение (N150220/0491/163) о проведении мелкой закупки на поставку индия и проект договора на поставку индия с ООО НПО "РосАнтикор".
27 февраля 2015 года между ФГУП "ПО "Маяк" и ООО НПО "РосАнтикор" был заключен договор поставки индия N 152/2015/2.2ДОГ. Отгрузка индия Ин-00 произведена 04.03.2015.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ЗАО "Металлон" является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Металлон" на действия (бездействие) ФГУП "ПО "Маяк" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 12-03-18.1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016