Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 305-18.1АМ3/15 (опубликовано 13 марта 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Есина Е.М. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
в присутствии:
- конкурсного управляющего Жемчугова Алексея Анатольевича,
рассмотрев жалобу <_> (далее- Заявитель) на действия организатора торгов ООО "ЮК ПартнерЪ" по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Ремонтник" (ИНН 3523008948), проводимых на электронной торговой площадке на сайте: www.etpu.ru (Портал Уральская Электронная Торговая Площадка) под N 258385, представленного лотом N1 - Часть здания площадью 1356,9 кв.м. по адресу: Вологодская обл., Череповецкий р-н, д. Ясная поляна, ул. Механизаторов, кад. номер 35:22:0000000:0000:01505:003Н, начальная цена (далее "НЦ") - 8 160 000,00 руб. (без НДС) (далее - Лот N1), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов ООО "ЮК ПартнерЪ" по проведению торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Ремонтник", представленного Лотом N 1.
Жалоба от 02.03.2015 г. подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, организатор торгов нарушил процедуру, и порядок принятия заявок на участие в торгах. Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в торгах.
Считает, что в действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В адрес Управления 10.03.2015 г. поступило заявление от главного бухгалтера ООО "ЮК ПартнерЪ" с информацией о невозможности предоставления документов по торгам ввиду отсутствия Малевинской Л. Н. директора данного Общества, которая непосредственно занималась проведением торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Ремонтник", так как она находилась в отпуске согласно приказу о предоставлении отпуска работнику N1-о от 24.02.2015 г. и просьбой отложить рассмотрения дела.
На рассмотрение дела организатор торгов отсутствовал. Управление надлежащим образом известило лицо, в отношении которого ведется рассмотрения данного дела, учитывая все обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований отложения рассмотрения дела в виду строго регламентированных сроков рассмотрения жалобы по ст. 18.1. Закона "О защите конкуренции".
В силу части 14 ст. 18.1. Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
В рассмотрении дела участвовал конкурсный управляющий, который представил письменные пояснения, из которых указал, что согласно Положению о порядке, сроках и условиях продажи активов ООО "Ремонтник" (далее- Положение), допуск или не допуск заявки претендентов является зоной ответственности организатора торгов. Считает, что организатор торгов правомерно отказал в допуске заявки <_> к торгам, так как заявка не соответствует требованиям, указанным в Положении.
Требования к подаче заявок указаны в сообщении о проведении торгов, которое опубликовано в газете "Коммерсантъ" на сайте www.kommersant.ru, объявление под N77031314192, на сайте электронной торговой площадки www.etpu.ru, а так же в Положении.
Согласно пп.3 п.2 главы II Положения, для участия в торгах претендент представляет оператору электронной площадки в установленный срок заявку на участие в открытых торгах. Заявка на участие в открытых торгах должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика.
На основании п.9 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее- Положение о паспорте гражданина РФ), третья страница бланка паспорта предназначена для размещения сведений о личности владельца паспорта - "Фамилия"; "Имя"; "Отчество"; "Пол"; "Дата рождения"; "Место рождения".
В заявке претендента не были указаны: пол, дата рождения, место рождения, что нарушает требования к заявке. К заявке было приложены документы, которые могли ввести в заблуждение организатора торгов, в частности приложенное согласие супруги 77 АБ 4156872 от <_> а в паспорте <_> имеется запись о регистрации брака с <_> документы, объясняющие данный факт отсутствуют. К тому же приложенное свидетельство о присвоении <_> ИНН не читабельно.
В связи с этим, на основании протокола об определении участников торгов, в заявке на участие в торгах <_> поданной 28.01.2015 г. в 02:01:00, было отказано, с обоснованием причины: "Не допущена (Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком)".
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Вологодской области по делу NА13-10307/2013 от 25.10.2013 г. ООО "Ремонтник" (ОГРН 1023502290140, ИНН 3523008948) признан несостоятельным (банкротом), в отношении ООО "Ремонтник" открыто конкурсное производство сроком на четыре месяца. Определением Арбитражного суда Вологодской области по делу NА13-10307/2013 от 25.10.2013 г. конкурсным управляющим имуществом ООО "Ремонтник" утвержден Жемчугов А.А.
Согласно материалам дела, сообщение о проведении торгов, было опубликовано в газете "Коммерсантъ" на сайте www.kommersant.ru, объявление под N77031314192, на сайте электронной торговой площадки www.etpu.ru (далее- ЭТП).
Комиссией установлено, что согласно условиям участия в торгах, опубликованным в газете "Коммерсантъ" на сайте www.kommersant.ru, объявление под N77031314192, заявка на участие подается в электронной форме на ЭТП (с приложением выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; копий документов, удостоверяющих личность; доверенности), в период с 00:00 мск 12.01.15 г. до 00:00 мск 14.02.15 г. В период с 12.01.15 г. по 14.01.15 г. (включительно) лот реализуется по НЦ. В период с 15.01.15 г. по 19.01.15 г. (включительно) цена лота равна 5 508 000,00 руб. (без НДС). В период с 20.01.15 г. по 22.01.15 г. (включительно) цена лота равна 4 039 200,00 руб. (без НДС). В период с 23.01.15 г. по 27.01.15 г. (включительно) цена лота равна 2 570 400,00 руб. (без НДС). В период с 28.01.15 г. по 13.02.15 г. (включительно) цена лота равна 367 200,00 руб. (без НДС) (минимальная цена продажи лота).
Подробно указанные требования к подаче заявки на участие в торгах прописано в п.2 главы II Положения.
Согласно пп.3 п.2 главы II Положения, предусматривает определенные требования к заявке, так для участия в торгах претендент представляет оператору электронной площадки в установленный срок заявку на участие в открытых торгах. Заявка на участие в открытых торгах должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика.
Вместе с тем, анализируя представленную заявку претендента <_> Комиссия приходит к выводу об отсутствии наличия всех предусмотренных реквизитов, установленных Положением, в представленной заявке претендента.
Заявка претендента <_> была подана и принята ЭТП 28.01.2015 02:01:00 и согласно протоколу об определении участников торгов, опубликованном на сайте ЭТП, в принятии заявки было отказано, с обоснованием причины: "Не допущена (Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком)".
Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что заявка была подана в период снижения цены Лота N1 с 28.01.15 г. по 13.02.15 г. Согласно представленным документом, к заявке приложено согласие супруги 77 АБ 4156872 от <_> а в паспорте <_> имеется запись о регистрации брака с <_> по мнению Комиссии, указанные расхождения в фамилии, а так же отсутствие документов, объясняющие данный факт, могли ввести в заблуждение организатора торгов, относительно достоверности представленных данных в заявке на участие в торгах.
Согласно п. 10 главы II Положения, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается Организатором торгов в случаях, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком.
На основании этого, в принятии заявки на участие в торгах претендента <_> поданной 28.01.2015 г. в 02:01:00, было правомерно отказано организатором торгов.
На ЭТП был размещен протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N1 от 19 февраля 2015 года, согласно которому к участию в торгах было принято 8 заявок.
В период снижения цены Лота N1 с 23.01.15 г. по 27.01.15 г. - была принята одна заявка, поданная 27.01.2015 г. 22:26:07 претендентом <_>
В силу ст. 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Указанные требования также закреплены в Положении.
Так как заявка претендента <_> была подана первая и соответствовала всем требованиям, указанным в Положении, данная заявка была признана победителем, согласно протоколу об определении участников торгов по лоту N1 от 19 февраля 2015 года и объявлению опубликованном на сайте ЭТП, под N 533053 от 09.03.2015 г.
Таким образом, организатором торгов не был нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный Положением.
Кроме того, Заявителем не представлено иных доказательств нарушения его прав на участие в рассматриваемых торгах.
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу <_> от 02.03.2014 вх. N1058 необоснованной.
Председатель Комиссии |
_________________ |
|
В.П. Щепелин |
Члены Комиссии: |
_________________ |
|
А.А. Власов |
|
_________________ |
|
М.И. Докшин |
|
_________________
|
|
Е.М. Есина
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 305-18.1АМ3/15 (опубликовано 13 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016