Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 декабря 2012 г. N 17376-12Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Перммебель" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение N 0156100007812000270), установила:
ГУ МВД России по Пермскому краю размещается заказ на приобретение офисной мебели.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ОАО "Перммебель".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласилась с приведенными Заявителем доводами, пояснив, что в первой части заявки ОАО "Перммебель" не было указано содержание формальдегида в ДСП.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
23.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В главе III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик указал, что к поставке требуются товары со следующими характеристиками:
- стол однотумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- стол 2-х тумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- шкаф гардероб, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- конференц приставка, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из материалов дела следует, что требования к порядку подготовки заявки на участие в торгах содержатся в разделе 7 документации об аукционе.
Исходя из указанных выше положений документации об аукционе, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, обязаны были указать сведения о конкретном содержании формальдегида в ДСП.
В протоколе N 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная отразила, что ОАО "Перммебель" не были представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (не указано содержание формальдегида в ДСП).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО "Перммебель" действительно не обозначило конкретные показатели содержания формальдегида в товарах. В первой части заявки ОАО "Перммебель" указано:
- стол однотумбовый, толщина корпуса: 16 мм - древесностружечная плита П-А-1, Е1, ГОСТ 10632-2007, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- стол 2-х тумбовый, толщина корпуса: 16 мм - древесностружечная плита П-А-1, Е1 ГОСТ 10632-2007, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- шкаф гардероб, толщина корпуса: 16 мм - древесностружечная плита П-А-1, Е1 ГОСТ 10632-2007, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- конференц приставка, толщина корпуса: 16 мм - древесностружечная плита П-А-1, Е1, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30.
Таким образом, ОАО "Перммебель", не указавшее конкретные показатели поставляемых товаров, считается не предоставившим сведения (конкретные показатели содержания формальдегида в ДСП), обязанность предоставления которых предусмотрена частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ОАО "Перммебель" к участию в торгах по основанию, указанному в протоколе N 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В главе III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик установил, что к поставке требуются товары со следующими характеристиками:
- стол однотумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- стол 2-х тумбовый, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- шкаф гардероб, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30;
- конференц приставка, толщина корпуса: не менее 16 и не более 22 мм - древесностружечная плита П-А-1, М, Ш,Е1 ГОСТ Р52078-2003, ГОСТ 10632-2007, ГОСТ 27326-87, содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты не более 30.
Действуя в соответствии с разделом 7 документации об аукционе, устанавливающем требования к порядку подготовки заявки на участие в торгах, участники размещения заказа обязаны были указать конкретные показатели содержания формальдегида в ДСП. Однако, указание таких показателей не согласуется с требованиями ГОСТа 10632-2007 ("Плиты древесно-стружечные. Технические условия".), согласно п. 5.2 которого классу эмиссии формальдегида Е1 соответствует следующее содержание формальдегида - до 8,0 мг. включ. на 100 г. абсолютно сухой плиты.
Отсутствие необходимости указания конкретных показателей содержания формальдегида также подтверждается представленным Заявителем санитарно-эпидемиологическим заключением N 44.КЦ.01.553.П.001701.10.08 от 06.10.2008 г., согласно которому плиты древесностружечные, изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 52078-2003 и имеющие характеристику "миграция в воздушную среду формальдегида - не более 0,010 мг/куб.м.", соответствуют СанПин 2.1.2.729-99.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, ненадлежащим образом установив требования к содержанию формальдегида в ДСП, считается нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Допущенное Заказчиком нарушение нарушает права и законные интересы участника размещения ОАО "Перммебель", в допуске к участию в аукционе которому было отказано на основании непредоставления конкретных показателей содержания формальдегида в ДСП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ОАО "Перммебель" на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение N 0156100007812000270) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
13 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 13.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Перммебель" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение офисной мебели (извещение N 0156100007812000270), предписывает:
Аукционной комиссии отменить протокол N 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в отркытом аукционе в электронной форме, протокол N 0156100007812000270/2 от 06.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
Оператору электронной площадки возвратить размещение заказа на этап рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола N 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в отркытом аукционе в электронной форме, протокол N 0156100007812000270/2 от 06.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 0156100007812000270/1 от 03.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в отркытом аукционе в электронной форме, протокола N 0156100007812000270/2 от 06.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.
Аукционной комиссией провести повторное рассмотрение первых частей заявок без учета неверно установленного ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Заказчик) требования к содержанию формальдегида в ДСП.
Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Перммебель" решения Комиссии от 13.12.2012 г.
В срок до 26.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
В срок до 28.12.2012 г. оператору электронной площадки, Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 декабря 2012 г. N 17376-12Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016