Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11315/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 11315/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО "Крафт Билдинг" на действия закупочной комиссии (заказчик - ЗАО "Авиастар-СП") при проведении запроса предложений N 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора - не определена, дата подведения итогов - 25.08.2014 г.) по признакам наруше-ния Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельны-ми видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 419/ог от 28.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба директора ООО "Крафт Билдинг" на действия заку-почной комиссии при проведении запроса предложений N 31401418032.
Содержание жалобы ООО "Крафт Билдинг" составляет указание на следующее.
ООО "Крафт Билдинг", являясь участником запроса предложений N 31401418032, не увидел разъяснений по запросу предложений в полном объеме как в протоколе подведения итогов, так и на торговой площадке b2b-center. Также, по мнению заявителя, в протоколе подведения итогов не были указаны разъяснения по каким критериям тот или иной участник победил в данной закупке.
Представитель ООО "Крафт Билдинг" на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.09.2014 г. в 13:31).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (вх. N 7605 от 05.09.2014 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Указанный запрос предложений проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Авиастар-СП", инфор-мация и документация о запросе была размещена на официальном сайте. Разъяснения положе-ний документации по запросам заявителя, а также оценка заявок производились комиссией за-казчика также в соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупках.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений N 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора - не определена, дата подведения итогов - 25.08.2014 г.).
14.08.2014 г. и 15.08.2014 г. заказчиком были опубликованы ответы на запросы.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N 488 от 19.08.2014 г. на участие в запросе предложений было подано 3 заявки.
Согласно протоколу N 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. ООО "АНКОР Кадровые решения" было отказано в допуске к итоговой оценке.
Победителем запроса предложений признано ООО "РосКонсалт-С" (итоговый балл - 85,79).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Крафт Билдинг" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Авиастар-СП" (ред. 1, далее - Поло-жение о закупке) было утверждено протоколом совета директоров ЗАО "Авиастар-СП" 27.12.2012 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 8 раздела 3 "Способы закупок и их особенности" Положения о закуп-ках запрос предложений является одним из способов выбора поставщика.
В соответствии с пунктом 8.5.3 указанного раздела Положения о закупках запрос пред-ложений - конкурентная внеконкурсная закупочная процедура для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерии цены предложения не всегда являются определяющими.
Пункт 9.1 раздела 4 "Общие составляющие процедуры закупки" Положения о закупках предусматривает, что закупочная документация включает в себя, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пункт 10.1 раздела 4 "Общие составляющие процедуры закупки" Положения о закупках устанавливает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников (конкурс, запрос предложений, конкурентные переговоры), Комиссия по закупкам должна оценивать и сопо-ставлять такие заявки по критериям, указанным в документации процедуры закупки разработанной Заказчиком. Оценка и сопоставление заявок может осуществляться на основе, в том числе, следующих критериев: цена договора и квалификация участника закупки.
Согласно пункту 19 "Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений" раздела 5 "Информационная карта запроса предложений" доку-ментации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) цена договора (значимость критерия - 50%);
2) квалификация участника (значимость критерия - 50%).
Раздел 4 "Порядок проведения запроса предложений" документации содержит порядок рассмотрения заявок и проведения оценочной стадии, а также сведения о порядке оценки по установленным в пункте 19 "Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений" раздела 5 "Информационная карта запроса предложений" крите-риям.
В соответствии с пунктом 4.11.2.3 "Критерии оценки заявок на участие в запросе пред-ложений участников запроса предложений" раздел 4 "Порядок проведения запроса предложе-ний" и раздела 5 "Информационная карта запроса предложений" документации победителем запроса предложений признается участник, предложение которого наиболее соответствует про-являемым требованиям технического задания (т.е. заявка на участие в запросе предложений ко-торого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в запросе предложений которого присвоено первое место.
Согласно протоколу N 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. первое место по результатам оценки заявок было присвоено ООО "Рос-Консалт-С" с общим количеством баллов 85,79: 45,79 баллов по критерию "Цена договора" и 40 баллов по критерию "Квалификация участника".
Заявке ООО "Крафт Билдинг" по результатам оценки было присвоено второе место с общим количеством баллов 80: 50 баллов по критерию "Цена договора" и 30 баллов по крите-рию "Квалификация участника".
При этом, согласно пунктам 4.11.2.4 и 4.11.2.5 раздела 4 "Порядок проведения запроса предложений" документации по результаты запроса предложений оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который размещается на официальном сайте и на ЭТП не позднее трех дней, после подписания указанного протокола.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.14 Положения о закупках.
Таким образом, Положение о закупках и документация по запросу предложений N 31401418032 не содержат требований к содержанию протокола и не обязывают закупочную ко-миссию заказчика подробно отображать в протоколе решение каждого члена комиссии по заяв-кам и критериям, а также обоснование такого решения и расчет баллов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России заказчиком была представлена таблица определения рейтинга заявок участников закупки по указанному запросу предложений, отражающая подробный расчет баллов по каждому критерию, присвоенному за-явкам участникам. В ходе анализа указанной таблицы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что итоговые баллы по каждому критерию соответствуют баллам, отражен-ным в протоколе N 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. и порядку оценки заявок, установленном в документации.
Таким образом, жалоба ООО "Крафт Билдинг" является необоснованной
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать ООО "Крафт Билдинг" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11315/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016