Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 сентября 2014 г. N 122-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства Администрации МО город Краснодар (далее -- Организатор торгов) - До Н.В. (доверенность от 08.09.2014 N), Е М.Й. (доверенность от 08.09.2014 N), в присутствии представителя ООО "Амплитуда" (далее - Заявитель) - Г Т.В. (доверенность в/н от 08.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена, по лотам NN 1-5 (информационное сообщение о проведении торгов опубликовано 26.11.2013 на сайте www.krd.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Амплитуда" на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена, по лотам NN 1-5 (информационное сообщение о проведении торгов опубликовано 26.11.2013 на сайте www.krd.ru).
Заявитель оспаривает положения конкурсной документации в части отсутствия в ней количественных и качественных показателей оценки конкурсных предложений, применяемых конкурсной комиссией при оценке поступивших заявок, позволяющих объективно оценить преимущества того или иного Конкурсного предложения по критериям 2-4, также указывает на наличие признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с чем просит провести проверку указанных действий Организатора торгов на предмет соответствия закону.
Представители Организатора торгов представили запрашиваемые документы, а также указали, что Заявитель заявку на участие в данных торгах не подавал, разъяснений положений конкурсной документации в адрес Организатора торгов не направлял, в связи с чем, с учетом требований части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, просят отказать Заявителю в рассмотрении жалобы.
09.09.2014 на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, что заявки от ООО "Амплитуда" на участие в рассматриваемых конкурсах не поступало.
Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания общества данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Как установлено Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, ООО "Амплитуда" не подавало заявку на участие в рассматриваемых торгах.
Как изложено выше, в жалобе Заявитель указал на отсутствие в конкурсной документации количественных и качественных показателей оценки конкурсных предложений.
Такое нарушение не является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, общество не обладает правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган по указанным доводам.
Кроме того, в жалобе имеется ссылка на статью 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.
Вместе с тем, порядок рассмотрения заявлений, материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, в том числе с целью установления признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Заявления, соответствующего требованиям части 1, 2 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" в управление не поступало. При поступлении заявления, соответствующего указанным требованиям, управление рассмотрит его в рамках полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. В связи с тем, что ООО "Амплитуда" не обладает правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган, с учетом требований части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалоба указанного лица не подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2014 г. N 122-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016