Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 5 сентября 2014 г. N 02-04/5500
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
Касаткин В.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Воробьева Е.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителя:
заявителя - Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);
ответчика - Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832), установила:
27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Двина-Лифт Архангельск" (далее - Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком - МУП "Жилкомсервис" МО "Город Новодвинск" (далее - Заказчик, МУП "Жилкомсервис"), при организации и проведении запроса котировок (извещение N 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО "Двина-Лифт Архангельск" считает, что Закупочной комиссией МУП "Жилкомсервис" в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
МУП "Жилкомсервис" в своих возражениях на жалобу ООО "Двина-Лифт Архангельск" от 02.09.2014 N 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.
Комиссией Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО "Двина-Лифт Архангельск" установлено следующее.
В связи с производственной необходимостью, МУП "Жилкомсервис" 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение N 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках МУП "Жилкомсервис" является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП "Жилкомсервис", принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является "Положение о закупках МУП "Жилкомсервис МО "Город Новодвинск", утвержденное директором МУП "Жилкомсервис" Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению N 1 от 07.08.20014 (далее - Документация о закупке).
Согласно Протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение N 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.
Заявки представили:
ООО "Двина-Лифт Архангельск" (г. Архангельск);
ООО "ВЕСТ Элеватор Север" (г. Архангельск);
В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение N 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее - Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.
Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:
ООО "Двина-Лифт Архангельск" - 1 320 000 руб. (без НДС);
ООО "ВЕСТ Элеватор Север" - 1 404 000 руб. (с учетом НДС).
Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО "ВЕСТ Элеватор Север".
Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО "Двина-Лифт Архангельск" обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "Двина-Лифт Архангельск" с учетом следующего.
В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.
Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.
Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.
Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком - МУП "Жилкомсервис" МО "Город Новодвинск", при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение N 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг - равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 45т-14, решила:
1. Признать жалобу ООО "Двина-Лифт Архангельск" обоснованной;
2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком - МУП "Жилкомсервис" МО "Город Новодвинск", нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП "Жилкомсервис МО "Город Новодвинск", пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3. Закупочной комиссии - МУП "Жилкомсервис" МО "Город Новодвинск" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение N 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение N 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;
4. Установить срок исполнения предписания - до 25.09.2014;
6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
В.В. Касаткин
|
|
|
Е.Н. Воробьева
|
45t-14_reshenie.doc
45t-14_predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 сентября 2014 г. N 02-04/5500
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016