Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 6 марта 2015 г. N РНП 18-84
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013 г. N 430 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ и СПЭ УР "РКПБ МЗ УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 06.03.2015 г. N 61);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность N 3 от 31.12.2014 г.);
представителя ИП <_> - <_> (доверенность от 05.03.2015 г. б/н),
рассмотрев обращение (вх. N 1445 от 20.02.2015 г.) БУЗ и СПЭ УР "РКПБ МЗ УР" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <_> (ИНН 182<_>), осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора и внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установила:
22.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 12-07/5484-14 на осуществление закупки мукомольно-крупяной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114005401, далее - Аукцион), а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 542 663,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05.02.2015 г. на участие в Аукционе была подана 1 заявок на участие в Аукционе; аукционной комиссией принято решение признать участника электронного аукциона ИП <_> подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданную заявку соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В материалы дела Заказчиком представлены сведения о лице, уклонившимся от заключения контракта, а также сведения с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" подтверждающие, что в регламентированный срок 16.02.2015 г. участник закупки ИП <_> не подписала проект контракта, и не представил обеспечение исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона.
Статьёй 70 Закона о контрактной системе установлены правила заключения контракта по результатам электронного аукциона.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе размещен на электронной площадке 05.02.2015 г. В регламентированный 5-тидневный срок - 10.02.2015 г. Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В регламентированный электронной торговой площадкой срок по 16.10.2015 г. ИП <_> проект контракта не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 54266,35 рублей, предусмотренном в извещении о проведении Аукциона.
Оценив представленную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <_> не предприняла действий по подписанию проекта контракта в регламентированный срок. Пропуск срока подписания контракта, бездействие участника размещения заказа, выразившееся в неподписании проекта контракта в установленные законом сроки, не устранение обстоятельств, препятствующих заключению контракта, являются доказательствами недобросовестности ИП <_> по исполнению своих обязанностей как единственного участника закупки Аукциона.
Участник электронного аукциона должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе при неподписании проекта контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России квалифицирует действия (бездействия) ИП <_> как уклонение от заключения государственного контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении ИП <_> (ИНН 182<_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии <_>
заместитель председателя Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 6 марта 2015 г. N РНП 18-84
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016