Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителя от ОАО "Ленэнерго" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Богданов С.Г. - по доверенности N 816-13 от 19.12.2013;
в отсутствии представителя ООО "ГЕО Инвест-Информ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" (вх. N 20202 02.09.2014) на действия ОАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения N 31401332592) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (далее - Извещение).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.0.2014 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее - Документация).
Положение о закупках ОАО "Ленэнерго", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ленэнерго" (протокол N 15 от 30.12.2011) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Номер извещения |
31401332592 |
2. |
Способ размещения закупки |
Открытый конкурс в электронной форме |
3. |
Наименование закупки |
Выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) |
4. |
Начальная (максимальная) цена |
31 682 528,80 руб. |
5. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.07.2014 (МСК) |
6. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.08.2014 в 11:00 (МСК) |
7. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
28.08.2014 в 14:00 (МСК) |
8. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1, каб. 735 |
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Заявителя в связи с нарушением п. 4 и п. 5 "Требований к участникам закупки" Приложения N 1 к Техническому заданию документации о Закупке.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя б/н от 09.09.2014 года (вх. N 20935 от 10.09.2014), согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО "Ленэнерго".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО "Ленэнерго" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ);
2. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
3. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
4. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
Основания для отклонения заявок участников Закупки содержатся в п. 4.9.2.3. документации о Закупке, в соответствии с которым Комиссия, в том числе, имеет право отклонить Предложения, которые, поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо если в предоставленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.
Согласно п. 4 и п. 5 Приложения N 1 к Техническому заданию документации о Закупке Заказчик устанавливает критерии оценки участников закупки, согласно которым последним нужно:
1.) иметь выручку за 2013 год, сопоставимую с суммой договора либо превышающую её, в подтверждение чего необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы;
2.) иметь в штате не менее 2 надлежащим образом аттестованных кадастровых инженеров, силами которых будут проводится работы на объектах в рамках Договора.
ООО "ГеоИнвестИнформ" в состав заявки были предоставлены копии балансов за 2012 и 2013 годы. Копии балансов вместе с отчётами о прибылях и убытках за завершившийся период 2014 года в состав заявки включены не были. Также был предоставлен список аттестованных кадастровых инженеров, в соответствии с которым можно определить находящихся в штате кадастровых инженеров, однако не представляется возможным определить, чьими силами, а также какой численностью будут исполняться обязательства по договору.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке поступивших предложений N ОК-14/143Б-4 от 28.08.2014 заявка ООО "ГеоИнвестИнформ" была признана несоответствующей требованиям, по следующим основаниям:
1. Заявителем не представлена заверенная копия бухгалтерского баланса с отчётом о прибылях и убытках за завершившийся период 2014 года (несоответствие п. 4 Приложения N 1 к Техническому заданию).
2. В предложении Заявителя отсутствует список аттестованных кадастровых инженеров, силами которых будут проводиться работы на объектах в рамках договора (несоответствие п. 5 Приложения N 1 к Техническому заданию).
Рассмотрев жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" на действия ОАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439), сопоставив доводы жалобы с пояснениями ОАО "Ленэнерго", Документацией о закупке и заявкой ООО "ГЕО Инвест-Информ" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не выявила в действиях Комиссии Организатора Закупки нарушения процедуры торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" (вх. N 20202 02.09.2014) на действия ОАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения N 31401332592) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2014 г. N Т02-365/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016