Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 сентября 2014 г. N Т02-371/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ВОЛГАБАС" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителя от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Скрипчик А.А. - по доверенности;
в отсутствии представителя ООО "ВОЛГАБАС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГАБАС" (вх. N 20108 02.09.2014) на действия СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении конкурса в электронной форме на право поставки автобусов для социальных перевозок в количестве 17 штук для нужд СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" (извещения N 31401333660) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
5 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение проведении конкурса в электронной форме на право поставки автобусов для социальных перевозок в количестве 17 штук для нужд СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Извещение).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.0.2014 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее - Документация).
Положение о закупках СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденное Генеральным директором СПБ ГУП "Пассажиравтотранс"09.07.2014 года от (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Номер извещения |
31401333660 |
2. |
Способ размещения закупки |
конкурс в электронной форме |
3. |
Наименование закупки |
Поставка автобусов для социальных перевозок в количестве 17 штук для нужд СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" |
4. |
Начальная (максимальная) цена |
312 395 247,00 руб. |
5. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.08.2014 (МСК) |
6. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.08.2014 в 09:00 (МСК) |
7. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
22.08.2014 в 10:00 (МСК) |
8. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
СПб, Полюстровский пр., д. 39, каб. 320 |
В жалобе обжалуется отклонение заявки Заявителя в связи с нарушением, согласно Протоколу N 2 от 22.08.2014, Заявителем п.п. "Д" п. 2.1, п. 16.1.1. и п. 16.1.4 Конкурсной документации.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя (вх. N 20914 от 10.09.2014 года), согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственным унитарным предприятиям, к которым относится СПБ ГУП "Пассажиравтотранс".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
2. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
3. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с п. 16.2 Документации в случае несоответствия заявки требованиям, установленным в п. 2.1 Документации, такая заявка отклоняется от участия в Закупке.
В соответствии с п. 16.1.1 Документации Комиссия Заказчика рассматривает заявки участников на предмет соответствия Документации по составу и оформлению.
Согласно п.п. "Д" п. 1 ч. 2.1 Документации участник Закупки обязан предоставить копию Устава, заверенную нотариально. Однако копия Устава, предоставленная Заявителем нотариально заверена не была.
Таким образом, заявка Заявителя была отклонена в соответствии с п. 16.2 Документации.
Согласно п. 10.5 заявка участника Закупки отклоняется от дальнейшего участия в Закупке, в том числе, при выявлении недостоверных сведений в предоставленной участником Закупки заявке.
В соответствии с п. 16.1.4 Документации Комиссия Заказчика рассматривает заявки участников на предмет соответствия заявленных автобусов требованиям Документации.
Согласно п.п. 8 и 9 п. 2.1 участник Закупки обязан предоставить в составе заявки сведения о функциональных характеристиках автобусов по форме указанной в Приложении N 6 Документации, а также сертификат "Одобрение типа транспортного средства".
В форме "сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" Приложения N 6 Документации, входящей в состав заявки, в п. 2 Заявитель указал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) N E-RU.MT25.B.00061.P1 от 30.05.2014 года, копия которого представлена в составе заявки, однако в п. 14,,15, 64, 80 названной формы Заявителем предоставлена информация, не соответствующая ОТТС N E-RU.MT25.B.00061.P1 от 30.05.2014, что свидетельствует о недостоверности предоставленных сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что Заявка ООО "ВОЛГАБАС" была отклонена правомерно в соответствии с п. 10.5 Документации.
Рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГАБАС" на действия СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении конкурса в электронной форме на право поставки автобусов для социальных перевозок в количестве 17 штук для нужд СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", сопоставив доводы жалобы с пояснениями СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", Документацией о закупке и заявкой ООО "ВОЛГАБАС" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не выявила в действиях Комиссии Организатора Закупки нарушения процедуры торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВОЛГАБАС" (далее -Заявитель) (вх. N 20108 02.09.2014) на действия СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право поставки автобусов для социальных перевозок в количестве 17 штук для нужд СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" (извещения N 31401333660) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2014 г. N Т02-371/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016