Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 сентября 2014 г. N Т02-370/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "АИЮ" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1-го разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Жилкомсервис N 1 (далее - Заказчик, Организатор):
- Зеленцова И.В. - по доверенности.
от ООО "АИЮ" ( далее - Заявитель);
- Романова М.Ф. - по доверенности;
- Григорьева А.М. - по доверенности.
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19995 от 01.09.2014 года) на действия ООО "Жилкомсервис N 1 Красносельского района" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) (извещения N 31401416153) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) (извещения N 31401416153) (далее - Извещение), а также Документация об аукционе (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.0.2014 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее - Документация).
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденное Решением общего собрания участников ООО "ЖСК N 1 Красносельского района" от 26.02.2013 года (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Номер извещения |
31401416153 |
2. |
Способ размещения закупки |
Запрос предложений в электронной форме |
3. |
Наименование закупки |
На право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) |
4. |
Начальная (максимальная) цена |
326 713,92 руб. |
5. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.08.2014 (МСК) |
6. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.08.2014 в 17:00 (МСК) |
7. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
19.08.2014 в 12:00 (МСК) |
8. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.140 |
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным обществам, к которым относится ООО "ЖСК N 1 Красносельского района".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя N 463 от 10.09.2014 года (вх. N 20991 от 10.09.2014 года), согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
1. Нарушение ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выраженное в рассмотрении Протокола U29817-36497-4 от 19.08.2014 года через 9 дней после опубликования Извещения о проведении Закупки.
2. Проведение Закупки в то время как между Заказчиком и Заявителем заключён Договор N 8-ТО от 30.08.2012 года сроком на 5 лет на обслуживание объектов, соответствующих предмету Закупки.
3. Неправомерный допуск к участию в Закупке ООО "Визит-плюс", которое, по мнению Заявителя, не предоставило экономического обоснования предложенной цены.
4. В нарушение п. 8.3 и п. 25 Информационной карты Закупки сревнение предложений по критерию "Цены договора" проводился по цене, включающей НДС.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1.) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
2.) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
3.) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
4.) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Согласно п. 2.1 раздела 2 главы 9 Положения о закупках Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
Извещение о Закупке было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2014 года, при этом датой окончания подачи заявок установлено 18.08.2014 года.
Таким образом, Заказчиком соблюдены установленные п. 2.1 раздела 2 главы 9 Положения о закупке сроки опубликования Извещения.
Согласно Протоколу N U29817-36497-4 от 19.08.2014 года победителем Закупки признано ООО "Визит-Плюс", с которым заключен Договор N 13 от 21.08.2014 года на ремонт и обслуживание переговорно-замочных устройств. Однако, 30.08.2012 года между Заказчиком и ООО "АИЮ" был заключен договор N 8-ТО на техническое обслуживание и ремонт переговорно-замочных устройств сроком на 5 лет, действующий в настоящее время. Адреса обслуживания переговорно-замочных устройств в указанных договорах совпадают.
Сложилась ситуация, при которой обслуживание одних и тех же объектов должно осуществляться одновременно по действию договора N 8-ТО от 30.08.2012 года и по договору N 13 от 21.08.2014 года, заключенному Заявителем с ООО "Визит-Плюс" по итогам процедуры.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора закупки нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нецелевом и экономически неэффективном расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и нереализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно п. 4.14.3.1 Раздела 1 Документации о закупке при предъявлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% или более ниже начальной (максимальной), Комиссия Заказчика вправе провести экспертизу обоснования прилагаемой цены. Участник, предоставивший такую заявку, обязан предоставить расчёт предлагаемой цен и её обоснование.
Победитель закупки указал в своей заявке цену Договора, на 41,25% ниже начальной, в доказательство чего приложил к заявке соответствующий расчёт и обоснование цены договора (N 15-08/13 от 15.08.2014 года).
Таким образом, нарушения Заказчиком положений Документации о закупке в части оценки и сопоставления заявок не установлено.
Согласно п. 8.3. Информационной карты Закупки, в случае, если Участник не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за товар (услуги) производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены, предложенной Поставщиком, к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС.
В представленных заявках на участие в Закупке всеми участниками были предложены цены договоров с учётом НДС, следовательно, оценка и сопоставление заявок проводилась исходя из цены договора с учётом НДС.
Таким образом, нарушения Заказчиком п. 8 Информационной карты Документации о закупке не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя (вх. N 19995 от 01.09.2014 года) на действия ООО "Жилкомсервис N 1 Красносельского района" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) (извещения N 31401416153) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нецелевом и экономически неэффективном расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и нереализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением по результатам запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) Договора N 13 от 21.08.2014 года на ремонт и обслуживание переговорно-замочных устройств.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2014 г. N Т02-370/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016