Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 сентября 2014 г. N 08-01-339
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Деталь 54",
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница" "_",
рассмотрев жалобу ООО "Деталь 54" на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "ЧЦРБ") при проведении запроса котировок на поставку автозапчастей (извещение N 0351300126614000216), начальная (максимальная) цена контракта 196 791,96 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Деталь 54" с жалобой на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО "ЧЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку автозапчастей (извещение N 0351300126614000216).
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, указав в описании объекта закупки наименование производителей по некоторым позициям товаров.
На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.
На жалобу от заказчика - ГБУЗ НСО "ЧЦРБ" поступили возражения, в которых указано следующее.
По мнению заказчика, согласно ст.42, ст.72 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта с указанием на объект закупки (наименование и описание). Содержание извещения о проведении данного запроса котировок соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ и не содержит указания наименования производителя товаров.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Деталь 54" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п.2 ст.42 в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчик на официальном сайте государственных закупок сформировал извещение аппаратно-программным способом, соответствующее требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом, заказчик разместил электронный файл, содержащий извещение о проведении данного запроса котировок, со ссылкой на приложение N 4, содержащее описание объекта данной закупки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что данное описание объекта закупки содержит указания на производителей товаров, например, позиция N 29 "Фильтр масляный ЗМЗ 406 FRAM (PH8A)", позиция N 53 "Радиатор ГАЗель Бизнес (ТРМ)", позиция N66 "Свечи зажигания BRISK LR17YC двигатель 405,406,409 (4 штуки)", что запрещено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Указанные сведения могут привести к ограничению количества участников закупки. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок установил требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракт (в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ). В настоящее время, с 04.06.2014 г. установление данного требования не предусмотрено ФЗ N 44-ФЗ, поскольку п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ утратил силу. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, заказчик в форме котировочной заявки потребовал представления не предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ сведений, а именно, о КПП участника закупки, о единице измерения товара, количестве товара, о цене за единицу без НДС, о стоимости без НДС, налоговой ставке в %, цене за единицу товара с НДС. Кроме того, заказчик в форме котировочной заявки потребовал у участников закупки представления декларации об их правомочности заключать контракт, тем самым нарушил ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Деталь 54" на действия котировочной комиссии ГБУЗ НСО "ЧЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку автозапчастей (извещение N 0351300126614000216) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-283
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-339 от 11.09.2014 г. по жалобе ООО "Деталь 54" на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Черепановская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "ЧЦРБ") при проведении запроса котировок на поставку автозапчастей (извещение N 0351300126614000216), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "ЧЦРБ" необходимо:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки производителей товаров;
2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам закупки требования, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, требование об их правомочности заключать контракт;
3. Прекратить нарушение ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в форме котировочной заявке сведения, не предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ;
4. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок N 0351300126614000216 в соответствии с решением N 08-01-339 от 11.09.2014 г и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактном системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии заказчика необходимо отменить решения, зафиксированные во всех протоколах, сформированных в ходе проведении данного запроса котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО "ЧЦРБ" сообщить до 30.09.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 сентября 2014 г. N 08-01-339
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016