Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 сентября 2014 г. N Т02-359/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Козлова О.А. - и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Ивашова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО "Территориально генерирующая компания N 1" (далее - Заказчик):
- Родионов С.А. - по доверенности.
в отсутствии представителя ИП "Галова Анна Ивановна" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу Заявителя от 29.08.2014 N 40 (вх. N 19976 29.08.2014) на действия ОАО "Территориально генерирующая компания N 1" при проведении открытого запроса предложений на право поставки светильников для нужд АТЭЦ (ГКПЗ 9001/6.1-3219) (извещения N 31401299129) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
30 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право поставки светильников для нужд АТЭЦ (ГКПЗ 9001/6.1-3219) (извещения N 31401299129) (далее - Извещение), а также Документация об аукционе (далее - Документация).
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденное Решением Совета директоров ОАО "ТГК-1" N 2 от 18.07.2014 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным обществам, к которым относится ОАО "ТГК-1".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя N 590-01/13-ЛЕ от 09.09.2014.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
1. Протоколы N 416/2 от 22.08.2014 и N 416/1 от 11.07.2014 года, опубликованные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сформированы некорректно и не содержат указания на членов комиссии.
2. В Протоколе N 416/2 от 22.08.2014 заявке Заявителя соответствует цена 910 169.10, в то время как изначально в заявке Заявителя была указана цена 910 169.49.
3. Выбор победителем Закупки ООО "РИЛ", которое, по мнению Заявителя, могло предоставить недостоверные сведения о цене поставляемой продукции.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1.) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
2.) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; (п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
В соответствии с Распоряжением N 416 от 30.06.2014 года "О проведении открытого запроса предложений на право поставки светильников для нужд АТЭЦ (ГКПЗ 9001/6.1-3219) Заказчиком сформирована Комиссия по подведению итогов Закупки.
Согласно п. 1.2.18 Положения о закупках Организатором торгов является ООО "ППТК" (далее - Организатор).
Согласно п. 9.7.4. Положения о закупах вскрытие заявок на участие в запросе предложений проводится Организатором.
Согласно п. 9.7.5. Положения о закупках Акты вскрытия заявок подписываются Организатором.
Вышеуказанные члены Комиссии подписали протоколы N 416/2 от 22.08.2014 и N 416/1 от 11.07.2014 года.
Таким образом, названные Протоколы оформлены в соответствии с Документацией о закупке.
В Протоколе N 416/2 от 22.08.2014 заявке Заявителя соответствует цена 910 169.10 руб., в то время как изначально в заявке Заявителя была указана цена 910 169.49 руб., что свидетельствует о технической ошибке, допущенной при составлении названного Протокола, о чём имеется соответствующая отметка.
Учитывая названные обстоятельства, а также незначительные изменения (39 коп.), нарушений п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в действиях Заказчика не установлено.
В обоснование тезиса о том, что победитель Закупки ООО "РИЛ" могло предоставить недостоверные сведения о цене поставляемой продукции Заявителем не было предоставлено соответствующих доказательств.
Таким образом, нарушений п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в действиях Заказчика не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя от 29.08.2014 N 40 (вх. N 19976 29.08.2014) на действия ОАО "Территориально генерирующая компания N 1" при проведении открытого запроса предложений на право поставки светильников для нужд АТЭЦ (ГКПЗ 9001/6.1-3219) (извещения N 31401299129) необоснованной.
Председатель Комиссии О.А. Козлова
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 сентября 2014 г. N Т02-359/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016