Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N 5/з от 27.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" <_> установил:
Дело рассматривается в присутствии <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" <_> в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
По результатам рассмотрения жалобы ООО "АлтайСтройПроектСервис" на действия заказчика МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" при проведении запроса котировок "Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске" (N0377300000414000107) Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено нарушение требований ч. 4 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N 7-К/15 от 26.01.2015 г.).
Согласно письменным пояснениям <_> от 02.02.2015 г. вх. N 235 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 18.12.2014 г. было размещено извещение N 0377300000414000107 о проведении запроса котировок "Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске". К извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки, в которой указано: "С целью реализации единой комиссией заказчика положений части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо приложить к заявке документы: для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей): Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки), для физических лиц: Копия паспорта".
Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 2 ч. 1 ст. 31 признан утратившим силу. Форма котировочной заявки была приведена в соответствие путем исключения правомочности участника закупки заключать контракт из перечня требований к участнику закупки, а требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника, исключено не было. В извещении о проведении запроса котировок нет указания на обязательность предоставления участниками запроса котировок каких-либо документов. Указание на необходимость предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц непосредственно в форме заявки на участие в запросе котировок носит рекомендательный характер и не является обязанностью участников.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в запросе котировок должна содержать исчерпывающий перечень документов и сведений.
Согласно ч. 4 данной статьи требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
При анализе размещенной 18.12.2014 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации Комиссией УФАС по РА установлено, что к извещению о запросе котировок заказчиком опубликован файл "Форма котировочной заявки", в котором указано: ".необходимо приложить к заявке документы: Для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки).
Для физических лиц:
-Копия паспорта".
Следовательно, заказчиком не предоставлено право участнику закупки самостоятельно (добровольно) определять перечень документов, прилагаемых к котировочной заявке.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" в форме котировочной заявки (N0377300000414000107) к участникам закупки установлены излишние требования о предоставлении вышеуказанных документов.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0377300000414000107 начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 742,58 рублей. Соответственно, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 997,43 рублей. Следовательно, сумма штрафа составит 5 000,0 рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" от 09.01.2014 г. N 1/1-ПР <_> назначена <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска".
Согласно п. г) и л) п. 2.1.2 раздела II Положения (регламента) о контрактной службе (приложение N 2 к приказу от 09.01.2014 г. N 1/1-ПР) <_> осуществляет подготовку и размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" <_> содержится состав нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно установление 18.12.2014 г. в форме котировочной заявки излишних требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок документов (Выписки из ЕГРЮЛ и копии паспорта для физических лиц).
Факт совершения административного правонарушения <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" <_> подтверждается протоколом по делу N 5/з об административном правонарушении от 27.02.2015 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" <_> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо заказчика, <_> МУ "Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска" <_> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в установлении в форме котировочной заявки требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок N 0377300000414000107 Выписки из единого государственного реестра юридических лиц и копии паспорта для физических лиц, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере _______________________________________ рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014 г. N 102/14 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 марта 2015 г. N 5/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016