Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 декабря 2012 г. N 17642-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Капиталъ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Обвинская, 9 в Свердловском районе города Перми" (извещение N 0156300008712000187), установила:
Администрацией города Перми (далее - Уполномоченный орган) размещается заказ на выполнение работ по строительству спортивного объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Обвинская, 9 в Свердловском районе города Перми". Заказчиком является Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе ООО "Капиталъ" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представители Аукционной комиссии, Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми (далее - Заказчик) пояснили, что основаниями для отказа в допуске ООО "Капиталъ" к участию в открытом аукционе в электронной форме послужили:
1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;
2) несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
20.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции N 3) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Обвинская, 9 в Свердловском районе города Перми".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в разделе II документации о торгах Уполномоченный орган, утвердивший такую документацию, указал следующее:
Объем выполняемых работ - в соответствии с проектно-сметной документацией в пределах, установленных в Ведомости работ (Приложение N 1 к документации/N 1 к контракту).
Требования к выполняемым работам - выполнение работ осуществляется в полном соответствии с требованиями документации и муниципального контракта (со всеми приложениями). В случае если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся указания на товарные знаки, читать такие товарные знаки в редакции "_ или ЭКВИВАЛЕНТ" в соответствии с ч.1 ст. 41.6 от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения - установлены в Приложении N 2 к документации. В связи с тем, что ГОСТ, марка являются, в том числе, набором показателей и их значений, показатели и значения, содержащиеся в таком ГОСТе, марке, являются показателями и их значениями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, в Приложении N 2 ("Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения") документации об аукционе помимо прочего указаны следующие используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и минимальные значения показателей:
Мастика битумно-латексная кровельная, на основе битумного вяжущего и синтетического латекса теплостойкость в течение 5 ч, не менее 1°C, содержание пылевидного наполнителя, по массе, не менее 30% (пункт 128 Приложения N 2).
Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление не менее 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования не менее 100:1, максимальный расход не менее 4 м?/ч, диаметр 15 мм (пункт 532 Приложения N 2).
Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление не менее 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования не менее 100:1, максимальный расход не менее 6,3 м?/ч, диаметр 20 мм (пункт 533 Приложения N 2).
Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление не менее 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования не менее 100:1, максимальный расход не менее 10 м?/ч, диаметр 25 мм (пункт 534 Приложения N 2).
Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление не менее 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования не менее 100:1, максимальный расход не менее 25 м?/ч, диаметр 40 мм (пункт 535 Приложения N 2).
Фильтры для прямоугольных каналов, материал корпуса и крышки - оцинкованная сталь, крышка крепится к корпусу защёлками, фланцы для присоединения к воздуховодам, фильтрующий материал в виде кассеты с мешочным фильтром из синтетического волокна, класс очистки EU3 или EU5, повышенная термостойкость, размер 500х500х300 мм (пункт 653 Приложения N 2).
На основании п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в разделе IV документации об аукционе Уполномоченный орган установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в силу изложенных положений Закона о размещении заказов, документации о торгах участники размещения заказа помимо прочего в первой части заявки обязаны были указать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товара.
В нарушение приведенных выше положений Закона о размещении заказов, документации о торгах Заявитель следующим образом указал характеристики предлагаемых к использованию товаров:
1. Мастика битумно-латексная кровельная, на основе битумного вяжущего и синтетического латекса теплостойкость в течение 5 ч, 1°C, содержание пылевидного наполнителя, по массе, 29% (пункт 138 заявки).
2. Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования 100:1, максимальный расход 4 м?/ч, диаметр 15 мм (пункт 682 заявки).
3. Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования 100:1, максимальный расход 6,3 м?/ч, диаметр 20 мм (пункт 683 заявки).
4. Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования 100:1, максимальный расход 10 м?/ч, диаметр 25 мм (пункт 684 заявки).
5. Седельный клапан с логарифмической характеристикой регулирования, трехходовый, фланцевый, материал корпуса - чугун, материал штока - нержавеющая сталь, материал золотника - латунь или бронза, на максимальное рабочее давление 16 бар, температура рабочей среды от -10 до +120°C, диапазон регулирования 100:1, максимальный расход 25 м?/ч, диаметр 40 мм (пункт 685 заявки).
6. Фильтры для прямоугольных каналов, материал корпуса и крышки - оцинкованная сталь, крышка крепится к корпусу защёлками, фланцы для присоединения к воздуховодам, фильтрующий материал в виде кассеты с мешочным фильтром из синтетического волокна, класс очистки EU3 или EU5, повышенная термостойкость, размер 500х500х300 мм (пункт 841 заявки).
Подобное указание Заявителем характеристик используемых при выполнении работ товаров свидетельствует о том, что обозначенные ООО "Капиталъ" сведения о мастике битумно-латексной кровельной не соответствуют требованиям документации об аукционе (в документации о торгах установлено требование об использовании мастики с содержанием пылевидного наполнителя, по массе, не менее 30%; Заявитель предлагает к использованию мастику с 29 % содержания такого наполнителя).
Кроме того, ООО "Капиталъ" не были представлены конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям документации о торгах (не указаны конкретный материал золотника седельного клапана, конкретный класс очистки фильтров для прямоугольных каналов).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, из материалов дела следует, что Аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, регламентированном статьей 41.9 Закона о размещении заказов. Отсутствие в составе поданной Заявителем первой части заявки конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, а также несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении сведений, требованиям документации об аукционе, свидетельствуют о том, что принятое Аукционной комиссией решение является законным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Капиталъ" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству спортивного объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Обвинская, 9 в Свердловском районе города Перми" (извещение N 0156300008712000187) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2012 г. N 17642-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016