Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 14 декабря 2012 г. N К-56/12
Резолютивная часть оглашена 13.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацаца А.К. в присутствии представителей Управления федерального казначейства по Республике Адыгея - <_>(доверенность от 11.12.2012 N76-11-15/2698) и <_> (доверенность от 12.12.2012 N76-11-15/2703), рассмотрев жалобу ООО Научно - технический производственно - технологический центр "ЭНЕРГИЯ" от 06.12.2012 N21 на действия Заказчика - Управления федерального казначейства по Республике Адыгея по разъяснению документации открытого аукциона в электронной форме N 0176100001012000014 на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 (далее - Административный регламент ФАС России) установила:
Управлением федерального казначейства по Республике Адыгея (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме N 0176100001012000014 на право выполнения работ по обязательному энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 06.12.2012 поступила жалоба ООО Научно - технический производственно - технологический центр "ЭНЕРГИЯ" (далее - Заявитель) от 06.12.2012 N21 на действия (бездействие) Заказчика - Управления федерального казначейства по Республике Адыгея по разъяснению документации открытого аукциона в электронной форме N 0176100001012000014 на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея (далее - аукцион). В жалобе указывается, что Заявителем 28.11.2012 в 21.19 направлен запрос о разъяснении документации об аукционе, на который Заказчик не ответил в установленном порядке, а кроме того, в ней отмечается, что выполнить услуги по энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея в течение пяти календарных дней, как указано в пункте 20 Технического задания документации об аукционе, не представляется возможным, поскольку Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правила технической эксплуатации энергоустановок потребителей предусматривают в этих целях несколько более длительные сроки обследования, при этом Заявитель просит обязать Заказчика привести условия аукциона в соответствие с действующим законодательством.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявителем не направлена копия жалобы Заказчику, что не соответствует требованиям части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Жалоба Заявителя рассмотрена без участия представителя Заявителя, который информирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 07.12.2012 N2360 отправлено заказным письмом и электронной почтой).
Управлением федерального казначейства по Республике Адыгея в Адыгейское УФАС России направлено письмо от 13.12.2012 N76-11-15/2720, в котором содержатся возражения на жалобу Заявителя и указывается, что запрос на разъяснение документации об аукционе Заказчику не поступал, а также отмечается, что в соответствии со статьей 58 Закона о размещении заказов Заявитель должен обосновать доводы, изложенные в жалобе, при этом в ней не указано какой конкретно законодательный или иной нормативно-правовой акт нарушен Заказчиком при включении в документацию об аукционе такого условия как срок выполнения работ продолжительностью пять дней, в связи с чем доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, изучив представленные документы, установила, что в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе:
1) извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальной сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - ЭТП) 21.11.2012 года;
2) начальная (максимальная) цена контракта составляет 590 000, 00 рублей;
3) документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице руководителя Управления федерального казначейства по Республике Адыгея <_>
4) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2012 N38-ОАЭФ для участия в аукционе подана одна заявка, которая допущена к участию в аукционе, при этом аукцион в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся;
5) в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N0176100001012000014 заявка единственного участника размещения заказа - ООО "Маэстро Капитал" признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 57 главы 8 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба Заявителя от 06.12.2012 N 21 поступила в Адыгейское УФАС России 06.12.2012 после окончания срока подачи заявок (29.11.2012 10.00), установленного в извещении и документации об аукционе, в связи с чем в этой части жалоба Комиссией УФАС не рассматривается.
В соответствии с частями 3,4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов:
"3. Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
4. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе".
Заявитель в жалобе указал, что запрос на разъяснение документации об аукционе подан им 28.11.2012 в 21 час. 19 мин. московского времени, а Заказчик не дал разъяснения документации в установленном порядке.
Представитель Заказчика пояснил, что запрос о разъяснении документации об аукционе от электронной площадки не поступал и представил скриншот страницы из рабочего кабинета, подтверждающий отсутствие запросов на разъяснение документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запрос о разъяснении документации об аукционе должен быть направлен не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, при этом он направлен, как указано в жалобе, 28.11.2012, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов.
Таким образом, Заявитель направил запрос о разъяснении документации об аукционе с нарушением установленных Законом о размещении заказов сроков, в связи с чем оператор ЭТП не направил его Заказчику.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не даны разъяснения документации об аукционе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО Научно - технический производственно- технологический центр "ЭНЕРГИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 14 декабря 2012 г. N К-56/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016